Психология — статьи и консультации
no no no
 

Обьясните дураку
01.01.2001


Обьясните дураку....
Давление жидкости на дно этих сосудов разное?

Если да, то почему не возможновот это

Если можно еще про гидростатический парадокс пару слов.

  • Давление на дно в этих сосудах ОДИНАКОВОЕ, как и уровень жидкости в сообщающихся сосудах.
    Именно поэтому и невозможно вот это.
  • рюмка эта непонятная, этож пример сообщающихся сосудов
  • Давление на дно везде, как раз, одинаковое! Разница только между силой давления (т. е. давлением на дно, умноженном на площадь этого дна) и весом жидкости. И эта разница объясняется давлением на стенки сосуда. Т. е. вес складывается не только из силы давления на дно, но и составляющей силы давления жидкости на стенки сосуда, направленной вниз или вверх. Для цилиндрического сосуда эта составляющая равна нулю, поэтому вес жидкости равен силе давления на дно, для расширяющегося сосуда эта составляющая направлена вниз, поэтому она складывается с силой давления на дно. Для сужающегося - вверх, поэтому она вычитается из силы давления на дно.
  • Жидкость сообщается потому, что может свободно перетекать из одного сосуда в другой. И в сообщающихся сосудах ее верхняя граница установится на одинаковом уровне.
    Это может быть неочевидным, согласен, но подтверждается расчетами и опытом. Ко многим вещам при изучении физики приходится привыкать - для незнающего физику они не очевидны.
    Например, еще Аристотель, придумавший само слово "физика", считал самоочевидным что любое движущееся тело будет само по себе тормозиться. А Ньютон сообразил, что, вопреки очевидности, это не так.
  • Это у вас что - пессимизм или что-то другое? Оба - не к чему, как старший говорю.
    1) Вы же сами векторами указали: недостаток массы жидкости во втором сосуде компенсируется добавочным давлением, создаваемым его боковой, наклонной стенкой БЛАГОДАРЯ ЗАКОНУ ПАСКАЛЯ. Нечто похожее имеет место и в третьем сосуде, но наоборот. В результате давление во дне сосуда, независимо от площади дна, одно и тоже при одинаковом уровне жидкости в сосудах. Как вижу, и площади дон равные; значит, и СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ одинаковы.
    2) Нет такой силы, которая подняла бы уровень жидкости в хвосте выше её уровня в бокале. Следовательно, подобный "перпетуум мобиле" невозможен.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no