Психология — статьи и консультации
no no no
 

Объясните , пожалуйста, как решить задачу по генетике ?
01.01.2001


Объясните , пожалуйста, как решить задачу по генетике ?
Арахнодактилия наследуется как доминантный аутосомный признак с пенетрантностью 30%. Дальтонизм – рецессивный сцепленный с Х-хромосомой признак с полной пенетрантностью. Супруги гетерозиготны по арахнодактилии и имеют нормальное цветовосприятие. Сын дальтоник. Какова вероятность рождения в семье здорового сына, нормально воспринимающего цвет?
Как правильно задачи с пенетрантностью решать? Наверно, не просто скрещивание произвести, а вычислить как-то? У меня есть решение задачи, но как-то там все непонятно.

  • Чтобы решать такие задачи, надо усвоить понятие пенетрантности.
    Самое главное - понять, что не у всех особей, имеющих в генотипе какой-либо ген, этот ген будет проявляться. Это зависит от других генов и от факторов окружающе среды.
    Пенетрантность - доля особей, у которых есть данный ген, который проявился в фенотипе.
    В данном случае у 30% лиц с генотипом А - будет арахнодактилия, а у 70% ген А есть, но арахнодактилия не проявляется

    Генотипы родителей: мать АаХ (D)Х (d) отец AaX(D)Y
    После того, как решите задачу обычным способом (без учета пенетрантности) надо написать:
    с учетом пенетрантности:
    если надо найти больных, то умножить ответ на 30% (если ответ уже в %%, то умножать на 0,3)
    если надо найти здоровых, то к здоровым по генотипу прибавить вероятность тех, у кого генотип А-, умножив ее на 0,7 (1-0.3)

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no