Психология — статьи и консультации
no no no
 

Объясните , пожалуйста, как решить задачу по генетике ?
01.01.2001

  • Подскажите пожалуйста, как решить задачу по генетике ?

  • Объясните пожалуйста как решить задачу 7-го класса. Масса пустого артиллерийского орудия 290 кг, а масса снаряда 58 кг


  • Объясните , пожалуйста, как решить задачу по генетике ?
    Арахнодактилия наследуется как доминантный аутосомный признак с пенетрантностью 30%. Дальтонизм – рецессивный сцепленный с Х-хромосомой признак с полной пенетрантностью. Супруги гетерозиготны по арахнодактилии и имеют нормальное цветовосприятие. Сын дальтоник. Какова вероятность рождения в семье здорового сына, нормально воспринимающего цвет?
    Как правильно задачи с пенетрантностью решать? Наверно, не просто скрещивание произвести, а вычислить как-то? У меня есть решение задачи, но как-то там все непонятно.

    • Чтобы решать такие задачи, надо усвоить понятие пенетрантности.
      Самое главное - понять, что не у всех особей, имеющих в генотипе какой-либо ген, этот ген будет проявляться. Это зависит от других генов и от факторов окружающе среды.
      Пенетрантность - доля особей, у которых есть данный ген, который проявился в фенотипе.
      В данном случае у 30% лиц с генотипом А - будет арахнодактилия, а у 70% ген А есть, но арахнодактилия не проявляется

      Генотипы родителей: мать АаХ (D)Х (d) отец AaX(D)Y
      После того, как решите задачу обычным способом (без учета пенетрантности) надо написать:
      с учетом пенетрантности:
      если надо найти больных, то умножить ответ на 30% (если ответ уже в %%, то умножать на 0,3)
      если надо найти здоровых, то к здоровым по генотипу прибавить вероятность тех, у кого генотип А-, умножив ее на 0,7 (1-0.3)

    Вас заинтересует

  • Подскажите пожалуйста, как решить задачу по генетике ?

  • Объясните пожалуйста как решить задачу 7-го класса. Масса пустого артиллерийского орудия 290 кг, а масса снаряда 58 кг



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no