Психология — статьи и консультации
no no no
 

Объясните процесс возникновения электрического тока в газах
01.01.2001


объясните процесс возникновения электрического тока в газах

  • Да все то же напряжение - только возникает ионизация и газ превращается в плазму.
  • Про плазму - мимо цели. Не каждый ионизованный газ является плазмой.

    Для возникновения тока нужны два условия
    1. Наличие свободных зарядов, способных двигаться
    2. Разность потенциалов (тоже самое - электрическое поле, т. к. одно связано с другим)

    Тогда возникает направленное движение заряженных частиц - ток.

    В газе (в том числе в воздухе) всегда имеется какое-то количество ионов и электронов. Их концентрация зависит от температуры и сорта газа. Всегда найдутся молекулы (атомы) у которых достаточно большая кин. энергия (больше потенциала ионизации нейтральной молекулы) , чтобы при столкновении произошла ионизация.
    Чем больше температура, тем больше средняя кин. энергия молекул, тем больше частиц с большой энергией.
    Но эти токи оч. малы - концентрации электронов (ионов) в газе малы.

    Пробой газа возникает так.
    Повышаем электрическое поле. Ток оч мал (почти ноль) и растет линейно с напряжением (концентрация электронов не меняется, а вот скорость их растет) . Как движется электрон? Он периодически сталкивается с молекулами газа. В промежутке между столкновений ускоряется, при столкновении теряет скорость. С ростом поля средняя скорость растет.
    Наконец, поле стало столь большим, что между столкновениями электрон набрал кин. энергию больше потенциала ионизации молекулы - теперь при столкновении он не просто теряет скорость, он еще рождает другой электрон. Уже два электрона ускоряются в поле, сталкиваются с молекулами и каждый рождает по электрону - пошла лавина - начался пробой в газе
    Ток увеличивается с ростом напряжения нелинейно, т. к. растет и средняя скорость и концентрация зарядов

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no