Психология — статьи и консультации
no no no
 

Очень нужно. Как происходит обмен веществ между клеткой и ее окружающей средой?
01.01.2001


Очень нужно. Как происходит обмен веществ между клеткой и ее окружающей средой?

  • Обмен бывает двух видов: пластической и энергетический. Пища
    , которую мы едим, содержит много питательных веществ. Поступая в пищеварительный тракт белки расщепляются до аминокислот, углеводы до глюкозы, а жиры - до глицерина и жирных кислот. Аминокислоты и глюкоза всасываются из тонкого кишечника в кровь, а жиры в лимфу. Аминокислоты и глюкоза через оболочку клетки поступают в нее. В пластическому обмене происходит синтез новых веществ ( из аминокислот, поступивших вместе с пищей создаются другие по структуре белки, необходимые для жизнедеятельности клетки, синтез белков происходит на рибосомах, комплексе гольджи и на шероховатой ЭПС. Синтез углеводов и жиров происходит на гладкой ЭПС и комплексе Гольджи.
    Энергетический обмен - это распад и окисление органических веществ. Органические вещества могут распадаться до воды, углекислого газа, мочевины. При этом создаются молекулы АТФ- главного источника энергии в клетке. Происходит обмен энергетический на лизосомах и митохондриях, а сами молекулы АТФ создаются на митохондриях. Например, глюкоза + кислород под действием ферментов распадается до 6 молекул углекислого газа, 6 молекул воды и 36 молекул АТФ. Далее АТФ используется для пластического обмена как источник энергии.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no