Психология — статьи и консультации
no no no
 

Очень срочно нужно решить задачу!
01.01.2001


очень срочно нужно решить задачу!
если у женщины родилось 8 сыновей: один- страдающий гемофилией и дальтонизмом, двое-с гемофилией, четверо- с цветовой слепотой и один норм., то какой генотип вероятен для неё и какие будут по фенотипу девочки. Супруг нормальный по этим признакам.

  • Обозначим a - ген дальтонизма, b - ген гемофилии, A и B - нормальные альтернативы тех же генов.

    Тогда, поскольку среди сыновей есть и страдающие, и не страдающие тем и другим недугом во всех возможных комбинациях, то генотип матери есть AbaB, т. е. она гетерозиготна по обеим парам генов. При этом дефектные гены находятся в разных X-хромосомах - только тогда воможны все четыре комбинации наследования заболваний.

    Поскольку отец не страдает ни дальтонизмом, ни гемофилией, его генотип есть AB00 (оба гена A и B находятся, как известно, в той четверти X-хромосомы, которая отсутствует в Y-хромосоме - поэтому вторая пара символов, символизирующая отсутствие генов в Y-хромосоме, обозначена нулями) .

    Сыновья наследуют от отца Y-хромосому, т. е. нули по обоим генам, а от матери - одну из двух X-хромосом и могут иметь один из четырех генотипов: AB00, Ab00, aB00, ab00. В первом случе сын будет полностью здоров, во втором - страдать гемофилией, в третьем - дальтонизмом, а в четвертом - обоими недугами.

    Дочери наследуют от отца X-хромосому, т. е. нормальную пару AB, а от матери - одну из двух X-хромосом, т. е. могут иметь один из двух генотипов: ABAb или ABaB. В обоих случаях они будут абсолютно здоровы в связи с рецессивностью обоих дефектных генов, однако могут передать своим сыновьям один (и только один! ) из двух недугов: либо дальтонизм, либо гемофилию. Вероятность передачи каждого недуга в обоих случаях равна 0,5.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no