Психология — статьи и консультации
no no no
 

Очередное потрясение от Катюши Цойлик
27.04.2012

  • Фон. Проба пера.

  • Шоу-балет FashionPa, украсит любой Ваш праздник!



  • Мальчик приходит домой, расшнуровывает ботинки,
    Старенькое пальтишко вешает на крючок,
    Бережно вынимает из рюкзака свой альбом с картинками,
    Радостно убеждаясь - ни капельки не промок!

    Ставит на плитку чайник со ржавым носиком,
    Из холодильника сыр достает, колбасу, батон,
    Шепчет себе: Вот я и взрослый...Ну ладно - взросленький...
    Кошка выходит из комнаты, трется о стул хвостом.
          
    Мальчик сидит у окна и глядит: вечереет, синь,
    Тихий снег, дворник курит, ребята бегут куда-то...
    Что-то тянет внутри: вечереет, а он у окна один,
    И часы угорожающе движутся стрелками циферблата.

    Мальчик щелкает светом, берет карандаш и листок альбомный
    И рисует: вот рыцарь, вот солнце, а вот и принцесса в башне,
    Когда просто сидишь и рисуешь - не холодно и не больно,
    Даже если ты дома один, все равно  - не страшно.

    Мальчик слышит, как торопливо вращается ключ в замке,
    В животе сотни радостных бабочек теплятся, рвут дыхание,
    "Вот и мама пришла!", запах улицы, мягкий мех на его щеке,
    Вот и кончились все волнения, все терзания.

    - Ты поел? Как уроки? Что делал? Скучал? Замерз?
    Мальчик радостно сыплет ответами, чайник опять горячий.
    Каждый вечер понятен, вполне ожидаем, любим и прост,
    И, казалось, что будет всегда так, и никогда иначе...

    _______________________________________________________

    Мальчик приходит домой, расшнуровывает ботинки
    Чуть задевает светильник нестриженой головой,
    Вспархивают над абажуром оранжевым крошечные пылинки,
    Мальчик принес с собой сыр, колбасу, Playboy.

    Фоном на кухне включает телек, ставит на плитку чайник,
    Тишь непривычную прочь изгоняя, как едкий дым.
    Тишь до сих пор ему кажется страшной, чужой, случайной,
    Не привыкает к ней, хоть и живет много лет один.

    Можно бы было жениться, когда был в цене и спросе,
    Но не срослось, не слюбилось, судьба не скрестила и не свела...
    Входишь домой, тишина, пустота, и никто не спросит,
    Где ты так долго, и с кем, и зачем, и вообще - как твои дела.

    Так и сидит, дым пуская по кухне, на кромке ночи...
    И, говорит вдруг скороговоркой, обнявши себя за плечи:
    - Я поел, на работе завал, я замерз и скучаю очень... - 
    Говорит, говорит, говорит...И становится как-то легче.


    Использованы фото Ольга Цешнатий

  • Фон. Проба пера.

  • Шоу-балет FashionPa, украсит любой Ваш праздник!



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no