Психология — статьи и консультации
no no no
 

Однородное поле!!!
01.01.2001


Однородное поле!!!
Между двумя заряженными пластинами существует поле, причём однородное (размеры пластин намного больше расстояния между ними) и
сосредоточено оно строго между пластинами, а во внешнем пространстве равно нулю.
В пространстве между пластинами силовые лини соноправлены, поэтому суммарное поле между ними по принципу суперпозиции складывается из двух полей образованных разными зарядами.
Силовые линии перпендикулярны поверхности пластин, т. е от положительной пластины они уходят в бесконечность (или заканчиваются на отрицательном заряде), а в отрицательную входят из бескоечности (или из положительного заряда) .
Каким образом поле во внешнем пространстве обнуляется?
За счёт чего возникают встречные ( противоположно направленные силовые линии) во внешнем пространстве у поверхности пластин, которые и уравнивают поле?

  • Забудьте про силовые линии. Рассматривайте суперпозицию полей двух заряженных плоскостей - только такая картина даст правильный результат. Т. к. напряженность поля не зависит от расстояния до плоскости, а в той части пространства, которая не между плоскостями (вне конденсатора) , поля противоположно направлены, то они взаимно компенсируются.

    Можно, конечно. и на языке силовых линий рассуждать. Ваша ошибка в том, что вы считаете, будто силовые линии, идущие от зарядов плоскости, в одном направлении заканчиваются на зарядах другой плоскости, а в другом направлении уходят на бесконечность. Вне пространства между плоскостями нет поля, а потому нет и силовых линий. Если хотите рассматривать суперпозицию (наложение) силовых линий, то нужно накладывать силовые линии, построенные для каждой плоскости отдельно, в предположении, что нет никакой другой плоскости (т. е. линии в обе стороны уходят на бесконечность) . Накладывая такие картины как раз и получите правильный результат: удвоенную напряженность между плоскостями и компенсацию силовых линий вне конденсатора, т. е. на бесконечность ничего не уходит - всё только между зарядами.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no