Психология — статьи и консультации
no no no
 

Однородное поле!!!
01.01.2001

  • Металлическое кольцо находится в однородном магнитном поле, линии индукции которого перпендикулярны плоскости кольца

  • Вопросец по фундаментальной физике


  • Однородное поле!!!
    Между двумя заряженными пластинами существует поле, причём однородное (размеры пластин намного больше расстояния между ними) и
    сосредоточено оно строго между пластинами, а во внешнем пространстве равно нулю.
    В пространстве между пластинами силовые лини соноправлены, поэтому суммарное поле между ними по принципу суперпозиции складывается из двух полей образованных разными зарядами.
    Силовые линии перпендикулярны поверхности пластин, т. е от положительной пластины они уходят в бесконечность (или заканчиваются на отрицательном заряде), а в отрицательную входят из бескоечности (или из положительного заряда) .
    Каким образом поле во внешнем пространстве обнуляется?
    За счёт чего возникают встречные ( противоположно направленные силовые линии) во внешнем пространстве у поверхности пластин, которые и уравнивают поле?

    • Забудьте про силовые линии. Рассматривайте суперпозицию полей двух заряженных плоскостей - только такая картина даст правильный результат. Т. к. напряженность поля не зависит от расстояния до плоскости, а в той части пространства, которая не между плоскостями (вне конденсатора) , поля противоположно направлены, то они взаимно компенсируются.

      Можно, конечно. и на языке силовых линий рассуждать. Ваша ошибка в том, что вы считаете, будто силовые линии, идущие от зарядов плоскости, в одном направлении заканчиваются на зарядах другой плоскости, а в другом направлении уходят на бесконечность. Вне пространства между плоскостями нет поля, а потому нет и силовых линий. Если хотите рассматривать суперпозицию (наложение) силовых линий, то нужно накладывать силовые линии, построенные для каждой плоскости отдельно, в предположении, что нет никакой другой плоскости (т. е. линии в обе стороны уходят на бесконечность) . Накладывая такие картины как раз и получите правильный результат: удвоенную напряженность между плоскостями и компенсацию силовых линий вне конденсатора, т. е. на бесконечность ничего не уходит - всё только между зарядами.

    Вас заинтересует

  • Металлическое кольцо находится в однородном магнитном поле, линии индукции которого перпендикулярны плоскости кольца

  • Вопросец по фундаментальной физике



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no