Психология — статьи и консультации
no no no
 

Определить расстояние до фиолетовой части спектра 1-ого порядка
01.01.2001


Определить расстояние до фиолетовой части спектра 1-ого порядка
Дифракционная решетка имеет 200 линий на 1 мм. Экран находится от нее на расстоянии 3 м, причем ось фонаря перпендикулярна к поверхности экрана. Получен дифракционный спектр. Определите расстояние до фиолетовой части спектра 1-ого порядка. Длина волны фиолетового света равна 400 нм.

  • Девушка - это же геометрическая оптика. Найдите все данные, что такое первый порядок спектра, как длина волны влияет на это все дело и посчитайте по пропорции.
    Не, ну уже элементарную задачу...
  • Закон Вульфа-Брегга Вам в помощь. Я думаю, угол из треугольника Вы посчитаете сами...
  • Период диф. решетки равен
    d = L/N
    N - число штрихов, приходящееся на длину решетки L.
    Угол дифракции ф можно найти из условия максимума 1 порядка для длины волны Л:
    d*sin(ф) = Л => sin(ф) = Л/d
    Угол ф очень мал, поэтому
    sin(ф) ~ ф
    и искомое расстояние до максимума 1 порядка равно
    х = s*ф = s*Л/d = s*Л*N/L
    s - расстояние от решетки до экрана.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no