Психология — статьи и консультации
no no no
 

Опрос без вариантов ответа. Человек и его эволюция. Разум
01.01.2001

  • Нужна ли человеку как виду еще естественная эволюция?

  • Человек последняя и наивысшая ступень эволюции? Или мы все еще эволюционируем? Если да то в кого мы превратимся?


  • Опрос без вариантов ответа. Человек и его эволюция. Разум.
    Человек разумный, как вам известно, является первым и единственным видом на земле, обладающим столь развитым мозгом, что создал собственное сознание и привил себе тягу к знаниям. Этот факт (факт разумности) наверное, поражает, так как сломал стереотипы сумбурной животной жизни, предусмотренной "Жизнью" как единым целым "Организмом". Я считаю, что разум - это есть особое свойство которое было придумано "Жизнью" не случайно, а как очень нужный инструмент. Ведь всем нам известно, что "Жизнь" прекрасно знает все законы физики и безоговорочно следует им. Благодаря разуму "Жизнь" получила главную возможность, к которой она стремится - это ее экспансия. Благодаря разуму, что мы имеем в отличие от неразумных бактерий и животных, "Жизнь" повышает возможность попадания себя на другие планеты - субстрат, к которому она "прикрепляется". Это как эндосперм у семени - в обычных условиях жизнь может появиться только при очень маленьком и узком спектре нужных условий. Здесь же он значительно расширяется, и возможность появления жизни на других планетах и вообще в недоступных ей местах значительно увеличивается. Это моя точка зрения. А как вы считаете, для чего нужен Разум, и в чем его польза для человека и "Жизни" в целом?

    • Разум - это инструмент Хомо Сапиенс, необходимый ему для выживания. Это успешная мутация, позволившая человеку распространиться по всей Земле. Точно так же как электрорецепторный аппарат позволяет акуле успешно распространиться по всему мировому океану.

      Разум может стать очередной эволюционной ступенькой в создании иных, более высоких, форм или видов жизни, а может и не стать. Надо отметить, что разум во многом стоит поперек традиционных механизмов естественного отбора, посредством которых совершенствуются виды на Земле. Пока еще человек контролируется природой, но он уже недалек от того момента, когда возьмет штурвал на себя. Вот тогда и наступит момент истины.

      По поводу распространения на другие планеты. Жизнь - чисто земная штука. До других планет лететь и лететь...

    • наверно, разум - самое разрушительное оружие, благодаря которому выпиливалось много чего живого на этой планете
    • Разум - вершина БИОЛОГИЧЕСКОЙ эволюции, единственная его цель - запустить НЕ БИОЛОГИЧЕСКУЮ, намного более эффективную.
    • Человек так и не понял, что он всего лишь одно из многочисленных звеньев эволюции. Человечество потеряло слишком много времени, для слишком незначительных результатов познания природы.
      Вполне вероятно, что возникнет ситуация, когда выясниться, что человек, как звено эволюции, больше не нужен. И времени на исправление ситуации уже не будет!
      Один из "звоночков" этого - обсуждаемый учеными факт, что человек стал быстро терять объем головного мозга и, со времени первобытного человека, это потеря составляет уже десятки процентов. Он стал медленнее соображать и аналитическое мышление становится уже большой редкостью. Уровней ассоциативного мышления стало меньше 7.
      Также, огромное количество безвозвратно утерянных изобретений, служит индикатором угасания человеческой цивилизации.
      То есть, и без того, не самый удачный продукт эволюции (морфологические доказательства ...) Хомо Сапиенс, уже заметно сдает свои позиции.

    Вас заинтересует

  • Нужна ли человеку как виду еще естественная эволюция?

  • Человек последняя и наивысшая ступень эволюции? Или мы все еще эволюционируем? Если да то в кого мы превратимся?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no