Психология — статьи и консультации
no no no
 

Опросники личностных ценностей
07.06.2012

  • Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология. Часть 2

  • Обработка результатов


  • Особое место в данной группе методических средств занимают Опросники личностных ценностей. Как правило, в современной психологии под термином «ценности» понимаются качества или свойства предметов, которые делают их полезными, желательными или ценимыми для человека. Это понятие связано с выбором образа жизни и часто рассматривается вкупе с такими понятиями как «интересы», «установки», «предпочтения» и т. п. Другое понятие – «ценностные ориентации» – обозначает положительную или отрицательную значимость для человека предметов и явлений социальной действительности и является внутренней основой отношений человека к различным ценностям материального, морального, политического и духовного порядка.

    В качестве примеров опросников личностных ценностей могут служить:

    • «Опросник ценности специальностей Сьюпера» (Super Work Values Inventory);

    • «Методика ценностных ориентаций М. Рокича» (Rokeach Value Survey – RVS);

    • «Тест смысложизненных ориентаций» (СЖО) и др.

    Сюда же можно отнести и «личностные опросники установок». Под термином «установка» в психологии понимается выраженная направленность человека положительно или отрицательно реагировать на определенный класс стимулов, ситуаций, событий.

    В качестве примеров таких опросников можно привести различные шкалы установок. В частности:

    • «Шкала установок Л. Терстоуна» (Thurstone type attitude scales);

    • «Опросник личностной зрелости» (М. Кроз, Л. Я. Гозман) и т. п.

    Сюда же можно отнести различные методики, направленные на диагностику самосознания и самоотношения. Например:

    • «Опросник самоотношения» (ОСО);

    • «Методика исследования самоотношения» (МИС).




    Вас заинтересует

  • Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология. Часть 2

  • Обработка результатов



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no