Психология — статьи и консультации
no no no
 

ОСОЗНАНИЕ
07.05.2012

  • Безымянный 359302

  • буря в стакане


  • Существует поверхностное
    осознание дерева, птицы, двери; и есть реакция на него — мысль, чувство,
    эмоция. Теперь, когда мы осознали эту реакцию, мы могли бы назвать ее
    второй глубиной осознания. Существует осознание розы и осознание реакции
    на розу. Зачастую эту реакцию на розу мы не осознаем. В
    действительности же здесь одно и то же осознание видит розу и видит
    реакцию; это одно движение и было бы ошибочным говорить о внешнем и
    внутреннем осознании. Когда налицо зрительное осознание дерева без
    какой-либо психологической вовлеченности, во взаимоотношениях нет
    разделения. Но когда существует психологическая реакция на дерево, такая
    реакция будет обусловленной; это — реакция памяти, прошлого опыта; и
    эта реакция есть разделение во взаимоотношениях. Она представляет собой
    рождение того, что мы назовем «я» и «не-я» в процессе взаимоотношений.
    Вот таким образом вы ставите себя во взаимоотношения с миром, так
    создаете индивида и общество. Мир видится не таким, каков он есть, а в
    своих разнообразных взаимоотношениях с «я», которое есть принадлежность
    памяти. Подобное разделение — это жизнь, это расцвет всего того, что мы
    называем своим психологическим бытием, и как раз отсюда возникают все
    противоречия и разделения. Вполне ли вы уверены, что восприняли это?
    Когда существует осознание дерева, тогда нет оценки. Но когда имеется
    реакция на дерево, когда о нем выносится суждение, когда оно нравится
    или не нравится, тогда в этом осознании имеет место разделение на «я» и
    «не-я», причем «я» отлично от наблюдаемого предмета. Такое «я» во
    взаимоотношениях представляет собой ответ со стороны прошлого, памяти,
    былого опыта. И вот может ли существовать осознание, наблюдение дерева,
    без какого-либо суждения, может ли существовать также наблюдение ответа,
    реакции, без какого-либо вывода?

    Таким путем мы искореним принцип разделения, принцип «я» и «не-я», когда смотрим на дерево и на себя.

  • Безымянный 359302

  • буря в стакане



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no