Психология — статьи и консультации
no no no
 

Осторожно чеснок
07.05.2012


Роберт (Боб) К. Бэк:
Причина того,
почему чеснок так токсичен – содержащийся в нем сульфанил-гидроксильный ион,
проникающий в кровь оболочек мозга и особенно ядовитый для высших
млекопитающих. Своей проникающей способностью это вещество в точности подобно
диметилсульфоксиду.

Я сделал это невеселое открытие, когда был
мировым лидером по производству оборудования с обратной биологической связью.
Некоторых моих сотрудников, только что вернувшихся с обеда, энцефалограф
определял клинически мертвыми. Мы пытались установить, в чем причина такого их
состояния. Они отвечали: «Я был в итальянском ресторане. Мне подали салат с
чесночной подливой». Итак, мы стали наблюдать за ними, просили отмечать, что
происходит с ними, когда они принимают чеснок перед лекциями, тратили время и
деньги.

В 1950 году я был авиаконструктором.
Штатный хирург приходил к нам чуть ли не каждый месяц и напоминал всем: «И не
вздумайте брать в рот никакой пищи с чесноком в течение 72 часов до полета на
наших самолетах, потому что это в два-три раза снижает реакцию. Съев хотя бы
чуть-чуть чеснока, вы станете в три раза заторможеннее». Тогда мы еще не
понимали, почему так происходит. Но двадцать лет спустя, когда я уже был
владельцем корпорации «Альфа-Метрикс» по производству оборудования с обратной
биологической связью, мы открыли, что чеснок полностью расстраивает функции
мышления. Я провел исследование в Станфорде, и те, кто принимали в нем участие,
единодушно заключили, что чеснок ядовит. Вы можете потереть головкой чеснока подошву
своей ступни – и вскоре ваши запястья будут тоже издавать чесночный запах.
Итак, он проникает внутрь тела. Вот что делает яд, содержащийся в чесноке,
похожим на испарения диметилсульфоксида: сульфанил-гидроксильные ионы проникают
через любые оболочки, в том числе и через мозолистое тело мозга.

Те из вас, кто занимаются садоводством,
знают, что при желании можно уничтожать вредителей с помощью чеснока – вместо
ДДТ.

Большая часть человечества наслышана о
пользе чеснока. Это просто невежество; вспомним, что не так давно – еще в
прошлом веке – молодые матери покупали в аптеках сульфат морфия для своих
детей, чтобы те скорее засыпали.

Если у вас есть пациенты с жалобами на
слабую головную боль, невнимательность или рассеянность, если есть среди них
те, кто не могут после обеда сосредоточиться на работе с компьютером, просто
поставьте опыт и убедитесь сами. Посоветуйте таким людям исключить из рациона
чеснок, и вы увидите, насколько улучшилось их самочувствие. Это произойдет в
кратчайшие сроки. Затем, недели три спустя, позвольте им съесть немного
чеснока. Они скажут: «Боже мой, мы и подумать не могли, что причина наших
страданий в этом!...»

Все вышесказанное в равной степени
относится и к дезодорированному чесноку, луку, и к некоторым другим продуктам.
Очень непопулярно, но я должен был открыть вам эту неприятную правду".

В восьмидесятых годах Боб Бэк, исследуя
функции человеческого мозга, открыл, что чеснок оказывает вредное воздействие
на мозг. Лишь потом он узнал, что многие направления йоги и философские учения
предостерегают своих адептов от употребления лука и чеснока, хотя это и входит
в противоречие с медицинской практикой. Любой человек, занятый интеллектуальным
или творческим трудом, поставив эксперимент с чесноком, подтвердит, что после
употребления чеснока мышление действительно затуманивается.

Если рассмотреть отношение Аюрведы к чесноку,
то в ней чеснок и даже спиртовые настойки на нем рекомендуются при некоторых
заболеваниях, в сугубо медицинских целях. Так же, как очищенное топленое масло
(гхи), спирт и мед, чеснок обладает свойством быстро доставлять принятое вместе
с ним лекарство по месту назначения - это своего рода "транспорт".

Однако в той же Аюрведе сказано, что тем,
для кого ясность мышления и способность постигать высшее знание стоят на первом
месте, а также тем, кто намерен обуздать свои низшие плотские инстинкты, чеснок
вреден.

Хотя открытие Бэка не умаляет медицинские
свойства чеснока, но все-таки необходимо прибавить к его антимикробному и
антивирусному влиянию то воздействие, которое он оказывает на мозг\сознание.

Источник: лекция д-ра Роберта (Боба) К.
Бэка в Сиэтле (США) в марте 1996 года



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no