Психология — статьи и консультации
no no no
 

Отчего в мире строгих законов, которые даже исключения подтверждают, Случай имеет чуть ли не первейшее значение?
01.01.2001


Отчего в мире строгих законов, которые даже исключения подтверждают, Случай имеет чуть ли не первейшее значение?

  • Почему же
    "чуть ли не первейшее".
    По-моему так "первейшее"
    По-моему так все "строгие" законы если копнуть поглубже имеют в основе вероятностный характер. Просто для удобства маловероятные варианты не принимаются во внимание. Поэтому получаются простые и удобные в пользовании законы, и к тому же с прекрасной для практики точностью.
  • Случай не имеет такого значения, он лишь позволят узнать о явлении, раньше, чем готова теоретическая база, или явление случилось там, где его и не хотели искать ..
    Рано, или поздно, все эти события стали бы предсказуемыми и могли быть открыты " не случайным " методом ...
    Мне без разницы, когда человек догадался изобрести колесо - рано или позно в нём возникла бы нужда и его бы не изобрели, а разработали ...( сотни лет - пшик, по сравнению со звёздами ) ...
  • От мировых законов строгих, потверждающие исключительно первейшее значение
  • Не закон порождает случай, а случай порождает понимание закона. Очень часто после долгих размышлений, выстраивая логические и математические цепочки, ученые ходят вокруг да около "отгадки" нового закона, но именно "случай" чаще всего дает им представление о том как сформулировать тот или иной закон, теорему, формулу и т. д.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no