Психология — статьи и консультации
no no no
 

Отгадаете загадку? Говорят, ответившие на этот вопрос - из пяти процентов умнейших людей планеты
01.01.2001


Отгадаете загадку? Говорят, ответившие на этот вопрос - из пяти процентов умнейших людей планеты
Итак, у нас три цифры - "5", "3" и "1"... Как сделать так, чтобы из них получилось 25, если по условиям.. .

А) Можно только слагать и вычитать - причем, одновременно и то, и то нельзя. Либо сложение, либо вычитание.
Б) Нужно использовать эти цифры лишь ВОСЕМЬ раз, причем все три цифры по-любому должны быть в примере, но можно к примеру " 5 " использовать два раза, а " три " только один, или наоборот, четыре " тройки " и только одна " 1 ", и так далее. Главное - что хотя бы один раз каждая цифра должна появиться.
С) Если выберете вычитание (из 25), и у вас получится ноль - тоже победа)

  • Ага, особенно в четыре часа утра!
  • Если нужно именно ВОСЕМь цифр, то задача неразрешима. Для семи есть два варианта:
    5+5+5+5+3+1+1
    5+5+5+3+3+3+1
    Источник: Про умнейших не скажу, я просто математик...
  • Задачка вообще решаема? Я так прикинул, уже листок подходит к концу, а некоторые вариации "близко к телу" совсем не сходятся. Либо 24, либо цифр не то число. Сейчас вот думаю как забить пятистолбный массив тремя цифрами 1,3,5 с суммой 16 (ибо первоначальные 1,3,5, которые там присутствуют по условию, искать не нужно) . Всего 243 возможнх сочетания. Это за час легко проверитьи без программы. Но я на данном этапе склоняюсь к тому, что задачка просто для разминки мозгов, для привлечения внимания учеников/студентов/слушателей, без ответа.
  • Из п. Б понял начало - "нужно использовать эти цифры лишь ВОСЕМЬ раз (на что, кстати, не обратил внимания С. Курбанов) ", и конец - "Главное - .". Пункт С тоже считал бы, как п. А, понятным, ели бы не "из 25", приведённое в скобках.
    Короче, не по своей вине не смог войти в число умнейших людей планеты. А жаль.. .
    Впрочем, сумма чётного числа нечётных слагаемых не может дать нечётное число: значит, задача сложением не решается. Вычитанием тоже не решается, ибо 5 (наибольшее из чисел) меньше семикратной единицы. Но это, разумеется, не для умнейших людей планеты. .
    Молодец "Доллары"! Пункт С, оказывается, я понял "превратно".
  • Легко 25-5-5-5-5-3-1-1 восемь цифр, только вычитание, результат ноль.))))
  • Там полно решений, если объединять две цифры в число. А из четного количества чисел (ЧИСЕЛ, не ЦИФР! ) этого сделать невозможно, все элементарно до предела.. . Например:
    55-13-13-1-3
    55-11-13-3-3
    53-11-11-3-3
    51-11-11-1-3
    35-3-3-1-1-1-1
    13+5+3+1+1+1+1
    15+3+3+1+1+1+1
    Лень больше искать...
  • То, что задача неразрешима в принципе, легко доказывается. 1, 3 и 5 - нечётные числа. Если их просуммировать ЧЁТНОЕ число раз (8), то в результате обязано получиться ЧЁТНОЕ число (ну просто представьте любое нечётное как 2k+1 и просуммируйте его с каким-ндь 2m+1 чётное число - т. е. 2n - раз) . 25 - число нечётное, поэтому оно просто не может получиться при вот таких граничениях.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no