Психология — статьи и консультации
no no no
 

Откуда берётся гравитация?
01.01.2001


Откуда берётся гравитация?

  • ...Сила эта состоит только в том, что частицы малого неба, окружающего Землю, вращаясь гораздо быстрее вокруг ее центра, чем частицы Земли, с большей же силой стремятся от нее удалиться и вследствие этого отталкивают туда последние.. .
    ...Ясно, что если они еще не начали двигаться или если они движутся с меньшей скоростью, чем это необходимо для того, чтобы они следовали за этой материей, то они должны быть сначала оттеснены этой материей к центру, вокруг которого она вращается. Ясно также, что с увеличением плотности они будут отталкиваться ею с большей силой и скоростью.. .
    Для того чтобы вы это яснее поняли, обратите внимание (рис. 5) на Землю EFGH с водой 1, 2, 3, 4 и воздухом 5, 6, 7,

    8, которые, как я скажу после, составлены из некоторых менее плотных частиц Земли и образуют с нею одну массу. Затем рассмотрите также материю неба, наполняющую не только все пространство между кругами ABCD и 5, 6, 7, 8, но и все малые промежутки, имеющиеся внизу между частицами воздуха, воды и Земли. Представьте теперь, что это небо и эта Земля вращаются вместе вокруг центра Т и что, следовательно, все их частицы стремятся удалиться от этого центра. Частицы неба должны гораздо сильнее стремиться удалиться от центра, чем частицы Земли, поскольку у них больше скорость. Точно так же частицы Земли, с наибольшей скоростью движущиеся в ту же сторону, что и частицы неба, сильнее других стремятся удалиться от этого центра. Следовательно, если бы все пространство, находящееся за пределами круга ABCD, было пустым, т. е. если бы оно было наполнено только такой материей, которая не могла бы ни противостоять воздействию других тел, ни оказывать на них значительное влияние (ибо только так и следует понимать слово "пустота"), то все частицы неба, находящиеся в пределах круга ABCD, первыми вышли бы из него, за ними последовали бы частицы воздуха, затем воды и, наконец, частицы Земли, причем каждая с тем большей скоростью, чем меньше она оказывается связанной с остальной массой. Подобно этому, камень вылетает из пращи, как только опускается веревка, а пыль, посыпанная на вращающийся волчок, сразу же разлетается от него во все стороны.

    Затем обратите внимание на то, что за пределами круга ABCD нет никакого пустого пространства, в которое могли бы проникнуть частицы неба, находящиеся внутри этого круга, и притом продвинуться так, чтобы их место не заняли тотчас же другие, совершенно подобные им. Точно так же и частицы Земли не в состоянии удалиться от центра Т на большее расстояние, чем они от него удалены, если на их место тотчас же не опустятся частицы неба или другие частицы Земли в том количестве, какое необходимо, чтобы заполнить это место. Они не могут также приблизиться к этому центру, если на их место не поднимется сразу столько же других частиц. Следовательно, все частицы противостоят друг другу; каждая из них связана с теми частицами, которые должны занять ее место в случае, если она поднимется, и точно так же с теми, которые займут ее место в случае, если она опустится, подобно двум чашам весов, уравновешивающим друг друга. Иными словами, ни одна из частиц, находящихся в равновесии, не может ни подняться, ни опуститься, если другая не сделает в тот же момент противоположного движения; всегда перевес на одной стороне сопровождается перевесом на другой.

    Источник: "Мир или трактат о свете"(1634) Декарт Р.
  • магнитние поля Земли
  • сам Бог и дьявол расходятся во мнених по этому вопросу, второй считает что у неё нет божественной природы
  • Тыц
    Обрати внимание на то, сколько раз упоминается слово "гравитация". Вот когда его там не будет, будет о чем рассказать...
  • гравитация появляется вследствие воздействия магнитного поля Земли на магнитное поле Луны и наоборот. А также вследствие взаимного притягивания полюсов Земли
  • Остроумное объяснение у Декарта. За основу он, как и Эйнштейн, взял стакан с чаем, в котором чаинки (у Декарта частицы земли) при вращении собираются вместе в центре вращения. Правда, объяснение Декарта как-то проходит для вращающегося цилиндра, со сферой так не получится, чего он, похоже, не заметил.
    P.S. Кстати, по принципу, описанному Декартом, работают центрифуги для обогащения урана, отделяя тяжелые молекулы шестифтористого урана от более легких. Они, естественно, цилиндрические, а не шарообразные :)
  • А никто не знает.. .
    Гравитация есть ПРОЯВЛЕНИЕ некоторого свойства материи - искривлять метрику пространства вокруг себя (стало понятнее? Или как?) . В отсутствие материи метрика пространства плоская. Метрика - это такая математическая фигня, вид которой показывает, "плоское" у нас пространство или "искривлённое" (попросту - выполняется ли в нём теорема Пифагора или нет) .
    В плоском пространстве прямые линии - "настоящие" прямые, которые и выглядят именно как прямые в обычном житейском понимании, откуда на них ни посмотри. В искривлённом пространстве прямые превращаются в геодезические - это такие линии, которые сохраняют э-ээ.. . некоторые свойства прямых, но вот если на них "посмотреть со стороны", то они могут вовсе и не выглядеть прямыми. В частности, именно по геодезическим линиям (а не по прямой) в реальном пространстве, в котором есть гравитационное поле, распространяется свет. Так что если посмотреть на "луч света", который идёт от какой-ндь очень далёкой галактики до нас, сбоку, то он предстанет кривым, а не прямым.
    Наличие материи искривляет пространство, то есть его метрика становится неевклидовой. ВОСПРИНИМАЕТСЯ это как появление гравитации, некоторой силы, которая заставляет эту материю двигаться. Если материя предоставлена самой себе, т. е. движется исключительно под действием гравитации, то такое движени компенсирует гравитационную силу, и тело оказывается "в невесомости" - ровно это и происходит на спутниках, на которые как раз никакие другие силы, кроме гравитационных, не действуют.
  • Тому, кто поймет откуда берется гравитация, положена Нобелевская премия и всеобщее восхищение человечества.

    Спросил бы ты в чем она проявляется, все ответы выше были бы ответом на твой вопрос. А так прав Leonid: пока этого не знает никто. Скорее всего, есть, как и для любого известного сейчас поля, свои частицы, переносящие его. Правда, и с магнитным полем тоже пока осечка — есть только предположение Дирака насчет магнитных зарядов.

  • Вот, того кто болтает всякую ерунду - того как-то терпят! Чуть только у кого появляется здравая мысль - того сожрут с калом! Думаете, почему Эйнштейн уничтожил последний свой труд о едином поле? Убедили, что он сходит с ума! Пока математики решают этот вопрос методом проб и ошибок, никому не позволят развеять тьму методом умозаключения! Пусть это будет хоть сам Иисус во плоти! Сперва казнят, а потом уж вознесут до небес!

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no