Психология — статьи и консультации
no no no
 

Платонов. Песчаная учительница. Ответьте на вопросы
01.01.2001


Платонов. Песчаная учительница. Ответьте на вопросы :
Главы 1-3:
1.С какими трудностями столкнулась Мария Никифоровна в селе Хошутово?
2.Как показан в рассказе облик пустыни, враждебный человеку? Какие художественные средства использует писатель, чтобы сделать суровую картину пустыни яркой и впечатляющей?
3.Почему Марию Никифоровну не сломили трудности?
Глава 4:
1.Как через два года облик села, жизнь крестьян, их отношение к школе и друг к другу?
2.Что изменилось в жизни, в душевном состоянии самой Марии Никифоровны?
Глава 5:
1.Прочитайте в лицах сор Марии Никифоровны с вождём кочевников, передавая их чувства. Кто из них прав в этом споре?
2.Почему именно Марии Никифоровне предложили ехать в Сафуту? Перед ним жизненным выбором встала песчаная учительница получив это предложение? Как характеризует её принятое решение? Как ты считаешь, будет ли её жизнь "похоронена в песчаной пустыне"?
3.О чём мечтала Мария Никифоровна в юности? Обманула ли жизнь её мечты и ожидания? Как ты считаешь, можно ли назвать героиню рассказа счастливым человеком?

  • Её жизнь будет "похоронена в песчаной пустыне".

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no