Психология — статьи и консультации
no no no
 

Please, help! как это решить?
01.01.2001


please,help!как это решить?
На книжной полке 15 книг по филологии, 9 книг по математике для нематематиков и 6 книг по разговорному английскому языку. Наудачу выбирают 6 книг. Какова вероятность того, что выбраны: 1) книга по разговорному английскому языку, 2) книги по математике для нематематиков и 3 книги по филологии

  • Всего книг 30
    1. 6/30=1/5
    2. 9/30 =3/10
    3. 15/30 =1/2
  • Не мудрствуя лукаво, буду исходить точно из формулировки автора вопроса (если что не то, "я смываю руки").
    Вариантов выбора - всего 593775. Это сочетание по 6 элементов из 15+ 9+ 6= 30: 30*29*...*25/ (1*2*...*6).
    1) "книга (т. е. ОДНА какая-либо КНИГА) по английскому".Значит, остальные пять - сочетания из книг по филологии и математике - всего 24 шт. : 24*23*...*20/ (1*2*...*5)= 42504. В каждой из этих комбинаций может участвовать любая из 6 книг по английскому. Значит, надо умножать ещё на 6. Получаем 255024. Деля это число на 593775, определяем вероятность по 1-ому пункту: 42,95%. Сравните это с ответом Артемия.
    2) "книги по математике и 3 книги по филологии". Стало быть, по три книги из каждой области. По математике - сочетания из 9 по 3 элемента: 9*8*7/ (1*2*3)= 84. По филологии - сочетания из 15 по 3 элемента: 15*14*13/ (1*2*3)= 455. Переумножая их друг-на друга, получаем 38220. Деля это число на 593775, определяем вероятность по 2-ому пункту: 6,44%.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no