Психология — статьи и консультации
no no no
 

Побочные действия антибиотиков
27.04.2012


Слово «антибиотик» происходит от латинских слов «анти» — «против» и «био» — жизнь». Антибиотики — это вещества, избирательно подавляющие жизненные функции некоторых микроорганизмов. В настоящее время известно более ста видов антибиотиков, но лишь немногие из них применяются в медицине, ведь антибиотики являются ядом не только для микроорганизмов, но и для организма человека.

К большому сожалению, сейчас при любых недомоганиях (насморке, кашле, головной боли) начинают применять антибиотики. Естественно, это наносит организму огромный вред! При такого рода заболеваниях нельзя покупать первый попавшийся антибиотик, а следует попробовать лечиться препаратами на растительной основе. Эти лекарства широкого спектра действия повышают иммунитет и в то же время подавляют инфекции. И уж точно об антибиотиках можно забыть, если вести здоровый образ жизни,

Между прочим, именно «благодаря» бесконтрольному применению антибиотиков многие бактерии просто перестали воспринимать их «всерьез». Возникает так называемая множественная лекарственная устойчивость. Казалось бы, сколько грозных инфекций смог победить человек благодаря использованию антибиотиков! Однако оптимизм медиков вскоре сменился тревогой: антибиотики словно становились питательной средой для бактерий, те успешно усваивали опыт прежних поколений и приобретали защиту от лекарств. По прогнозам ученых, если наше отношение к антибиотикам не изменится, к 2015 -оду все известные их разновидности просто перестанут действовать.

А между тем, при острых респираторно-вирусных инфекциях (ОРВИ) у детей лечение антибиотиками требуется всего в 6-8% случаев. Дело в том, что при вирусной инфекции антибиотики попросту бесполезны и, кроме нежелательных реакций, организму они ничего не дадут. К великому сожалению, частота назначения противомикробных препаратов у детей с ОРВИ очень велика: по данным ученых НИИ педиатрии РАМН в поликлиниках 65-85%) и в стационарах 98%> детей назначают антибиотики.

Бесконтрольный прием лекарства мог привести к нежелательным последствиям. Применение антибиотиков можно считать обоснованным, когда речь идет о действительно серьезной бактериальной (не вирусной!) инфекции.

Побочные явления при лечение Антибиотиками подразделяются на три основные группы.

Первая группа- опасные для Жизни; Анафилактический шок, ангионевротический отек гортани.
Вторая группа-неопасные для Жизни; Кожный зуд, крапивница, конъюктивит, ринит и т.д.Аллергические реакции наиболее часто возникают при применении Пенициллинов, особенно парентральном и местном.

Токсические явления при Антибиотикотерапии наблюдаются значительно чаще, чем Аллергические, их выраженность обусловленна дозой введенного препарата, путями введения, взаимодействием с другими препаратами, общим состоянием больного.

Нейротоксические явления связаны с возможностью поражения некоторыми Антибиотиками слуховых нервов (мономицин, канамицин, стрептомицин, флоримицин, ристомицин). Влиянием на вестибулярный аппарат (стрептомицин, канамицин, гентамицин, неомицин). Некоторые Антибиотики могут вызвать и другие нейротоксические явления (поражение зрительного нерва, полиневриты, головная боль, нейромышечная блокада).

Нейротоксические явления наблюдаются при применении различных групп АНТИБИОТИКОВ: Полимиксинов, Амфотерицина А, Аминогликозидов, Гризеофульвина, Ристомицина, Метициллина, Цефалоридина...

ПОБОЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, связанные с антимикробным эффектом Антибиотиков, выражаются в развитии суперинфекции и внутрибольничных инфекций. Дисбактериоза и влиянии на состояние ИММУНИТЕТА у больных. Особенно угнетение Иммунитета свойственно Противоопухолевым Антибиотикам...



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no