Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему 2 раза в год Амазонка течет вспять?
01.01.2001


Почему 2 раза в год Амазонка течет вспять?

  • Идут приливы из Атлантики.
  • АМАЗОНКА — РЕКА, ТЕКУЩАЯ ВСПЯТЬ

    Это одно из наиболее впечатляющих явлений природы, когда океанская приливная волна входит в русло впадающей в него большой реки и заставляет ее течь вспять.

    Огромная водяная масса поворачивает назад, заливая берега.

    Но проходит шесть часов, и нормальное течение восстанавливается.

    Причина этого явления понятна. В реку входит одиночная приливная волна, называемая гидрологами бор.

    Это происходит и на реках, впадающих в Атлантический океан с территории Европы, и в реках Азии, текущих в Тихий океан.

    Самый могучий бор отмечен на китайской реке Фучуньцзян, там высота волны, встающей из моря навстречу течению реки, превышает 3 м при ширине реки около 2 км.

    Лучше всего явление изучено на Амазонке, грозной, самой большой реке мира. Амазонку открыл в 1542 г. испанский завоеватель Франсиско де Орильяно, когда на своем пути из Перу перевалил Анды и вышел близ экватора к очень большой реке.

    На двух бригантинах он проплыл по всей реке до ее впадения в Атлантический океан.

    Когда до устья оставалось еще более тысячи километров, он столкнулся со встречной приливной волной.

    Дальнейшее плавание было затруднено, и Орильяно достиг океана лишь через два месяца после первого появления приливной волны. Она возникала еще не раз.

    Испанцы назвали реку Амазонкой. Прошло время, и человечество убедилось в том, что это самая большая река на земном шаре.

    «Гордость нашей планеты, — сказал о ней французский географ Элизе Реклю. Эту реку вполне можно назвать пресноводным текущим морем» .

    Пересекая пять стран Южной Америки, Амазонка протянулась от истока до устья более чем на 7000 км. Местами, при впадении притоков, она достигает ширины 80 км и глубины 135 м, то есть средней глубины Балтийского моря.

    Площадь дельты составляет около 100 тыс. км2, а расход воды — более 300 тыс. м3 в секунду. Годовой сток Амазонки — 15—17 процентов от общего стока всех рек земного шара.

    И вот на этой великой реке происходит столкновение лунных сил, вызывающих океанский прилив, и силы текущей воды исключительно большой массы. В устье реки поднимается волна прилива высотой 4—5 м.

    Она устремляется с огромной скоростью на расстояние до 1400 км вверх по течению реки, затопляя и разрушая берега. Индейцы зовут это явление, издавна наводящее на них ужас, «ПОРОРОКА» , что означает «гремящая вода».

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no