Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему человек запоминает лишь отдельные фрагменты в своей жизни, а не всё подряд?
01.01.2001


Почему человек запоминает лишь отдельные фрагменты в своей жизни, а не всё подряд?
Например, помнить чисто все дни и всё до мелчайшей подробности с 3 лет до 20 . Почему так нельзя?

  • В памяти, психике и восприятии множество фильтров. Без этого человек бы не выжил.... Так что доступна только часть. Но есть идея, что хранится всё.
    Добавим - не справился бы с таким количеством информации, не нужной для выживания. Да, здоровый.
  • Мозг бы лопнул))))))))
  • Наверное можно. Под гипнозом же вспоминают разные подробности. Просто, если все помнить - то мозг не справится с нагрузкой. Кстати, лучше всего запоминается информация, которая имеет сильную эмоциональную окраску. Например, если в магазине будете что-то покупать, а продавец как запоет фрагмент из оперы, еще и громко.. . Думаю, Вы на всю жизнь запомните и что купить хотели и цены на эти товары.
  • Он запоминает абсолютно все.
    Но в оперативной памяти сохраняется только информация необходимая для бытия и выживания.
    Это банально обусловленно эволюционным развитием.
    Помните как Шерлок Холмс примерно говорил. Память это чердак который не следует засорять всяким хламом ненужных для бытия знаний.
  • Это мешало бы ему жить. Прочитай книжку психолога Лурия "Маленькая книжка о большой памяти" - он работал с человеком, который помнил абсолютно все, и это здорово этому человеку мешало.
  • памати человека работает1=3 а остальное в академе.. надо зарально время не терять и одуматься и всё осознать что желаемое наверстать
  • Не выжил бы в эмоциональном плане. Память стирают эмоции и чувства. Например ты сдал экзамен, тебе хорошо, в экстазе ты на следующий день же все забудешь. Или ты пережил негативный момент, как только тебе станет лучше эмоционально ты забудешь все подробности, только в общих чертах. А мозг способен запомнить очень много, мы не умеем им пользоваться

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no