Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему электроны начинают упорядоченно двигаться в проводнике, подключенном к источнику тока?
01.01.2001


Почему электроны начинают упорядоченно двигаться в проводнике, подключенном к источнику тока?

  • на них действует электродвижущая сила
  • Потому что электроны имеют отрицательный заряд.
  • Потому что на них действует ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ.
  • Они все врут! В батарейке сидит балбес Э. ДэЭс с дубиной и выгоняет их!
  • Источник тока - это какое угодно устройство, способное напихивать заряды разного знака в разных местах. Например, аккумулятор занимается тем, что утрамбовывает все электроны как можно плотнее на своей отрицательной клемме, а все протоны - на положительной. Если эти клеммы перемкнуть, т. е. дать зарядам выход за пределы этой клеммы, то они побегут навстречу друг другу и постараются "размешаться" по всей длине провода равномерно, потому что отталкиваются друг от друга. Вроде как два упругих "газа", стремязихся расшириться как только возможно больше. Если бы это происходило в конденсаторе, то заряды быстро распределились бы равномерно и их движение успокоилось бы. Но аккумулятор в таких условиях начнет ПОПОЛНЯТЬ убежавшие по проводам заряды с помощью своих химических реакций. И течение зарядов не будет прекращаться, пока не израсходуются реактивы у аккумуляторе.

    Так вот. Тут говорили (да и учебник тоже скажет) , что ток вызывается электрическим полем. Просто представь себе - куча одноименно заряженных частиц (электронов, например) , плотно напиханных в ограниченнм объеме проводника. Если цепь разомкнута, электронам некуда деваться. Они отталкиваются друг от друга, но и покинуть проводник не могут. Получается как бы "газ, " упруго сжатый и запертый в ограниченном объеме. Если ты замыкаешь цепь - то есть подсоединяешь к этой клемме провод - то "объем", в котором электроны могут рассеиваться, резко увеличивается, и они радостно устремляются в провод, чтобы равномерно заполнить и его тоже. Но в проводе ЕСТЬ собственные электроны. В любом проводнике всегда есть свободные носители заряда обоих знаков. Когда в провод врываются электроны из аккумулятора, жаждущие простора, то электронам, "жившим" в проводе, приходится потесниться. Они же отталкиваются друг от друга ВСЕ. Получается, ток - однонаправленное движение электронов. Частично это электроны, вырвавшиеся из аккумулятора, а чатично - электроны, находившиеся в проводе, но "притесняемые" этим нашествием. Наблюдается общее движение в одну сторону, наподобие "ветра". При этом электроны совсершенно не обязаны "толкать" друг друга телом, они это делают через электрическое поле - отталкиваясь друг от друга на расстоянии. Поэтому стоит одному электрону хотя бы сдвинуться с места, как другой электрон, на расстоянии от него - тоже ощущает это усиление отталкивания, и тоже начинает двигаться. Поэтому и получается такой парадокс: электрический ток распространяется вдоль провода с гораздо бОльшей скоростью, чем движутся сами частицы. Вся причина в том, что в проводе ВСЕГДА, даже при разомкнутой цепи, имеется в наличии куча свободных электронов. Просто они блуждают беспорядочно, а не текут в одну сторону. Примерно то же самое происходит в трубе с водой. Стоит запустить насос - и вода начинает течь из крана за километр отсюда, но течь начинает сразу же, моментально. Сама-то вода движется неспешно, но вот ДАВЛЕНИЕ, которое сдвигает ее с места, распространяется внутри трубы со скоростью звука, т. е. больше километра в секунду! Вот точно по этой же причине - ток начинается в проводе практически мгновенно по всей длине (начало движения распространяется по врооуд со скоростью света, как реагируют электрические поля отталкивания) , в то время как САМИ электрончики бегут внутри провода совсем небыстро, ты их спокойным шагом можешь обогнать.
    Понятно? Скорость самого тока и скорость его распространения по цепи - это совершенно разные скорости. По аналогии с водой - это скорость самой воды и скорость звука в ней. :-)

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no