Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему электроны начинают упорядоченно двигаться в проводнике, подключенном к источнику тока?
01.01.2001

  • Почему электроны в атоме не сталкиваются?

  • К источнику постоянного тока с ЭДС, равной 12 В, внутренним сопротивлением 2 Ом


  • Почему электроны начинают упорядоченно двигаться в проводнике, подключенном к источнику тока?

    • на них действует электродвижущая сила
    • Потому что электроны имеют отрицательный заряд.
    • Потому что на них действует ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ.
    • Они все врут! В батарейке сидит балбес Э. ДэЭс с дубиной и выгоняет их!
    • Источник тока - это какое угодно устройство, способное напихивать заряды разного знака в разных местах. Например, аккумулятор занимается тем, что утрамбовывает все электроны как можно плотнее на своей отрицательной клемме, а все протоны - на положительной. Если эти клеммы перемкнуть, т. е. дать зарядам выход за пределы этой клеммы, то они побегут навстречу друг другу и постараются "размешаться" по всей длине провода равномерно, потому что отталкиваются друг от друга. Вроде как два упругих "газа", стремязихся расшириться как только возможно больше. Если бы это происходило в конденсаторе, то заряды быстро распределились бы равномерно и их движение успокоилось бы. Но аккумулятор в таких условиях начнет ПОПОЛНЯТЬ убежавшие по проводам заряды с помощью своих химических реакций. И течение зарядов не будет прекращаться, пока не израсходуются реактивы у аккумуляторе.

      Так вот. Тут говорили (да и учебник тоже скажет) , что ток вызывается электрическим полем. Просто представь себе - куча одноименно заряженных частиц (электронов, например) , плотно напиханных в ограниченнм объеме проводника. Если цепь разомкнута, электронам некуда деваться. Они отталкиваются друг от друга, но и покинуть проводник не могут. Получается как бы "газ, " упруго сжатый и запертый в ограниченном объеме. Если ты замыкаешь цепь - то есть подсоединяешь к этой клемме провод - то "объем", в котором электроны могут рассеиваться, резко увеличивается, и они радостно устремляются в провод, чтобы равномерно заполнить и его тоже. Но в проводе ЕСТЬ собственные электроны. В любом проводнике всегда есть свободные носители заряда обоих знаков. Когда в провод врываются электроны из аккумулятора, жаждущие простора, то электронам, "жившим" в проводе, приходится потесниться. Они же отталкиваются друг от друга ВСЕ. Получается, ток - однонаправленное движение электронов. Частично это электроны, вырвавшиеся из аккумулятора, а чатично - электроны, находившиеся в проводе, но "притесняемые" этим нашествием. Наблюдается общее движение в одну сторону, наподобие "ветра". При этом электроны совсершенно не обязаны "толкать" друг друга телом, они это делают через электрическое поле - отталкиваясь друг от друга на расстоянии. Поэтому стоит одному электрону хотя бы сдвинуться с места, как другой электрон, на расстоянии от него - тоже ощущает это усиление отталкивания, и тоже начинает двигаться. Поэтому и получается такой парадокс: электрический ток распространяется вдоль провода с гораздо бОльшей скоростью, чем движутся сами частицы. Вся причина в том, что в проводе ВСЕГДА, даже при разомкнутой цепи, имеется в наличии куча свободных электронов. Просто они блуждают беспорядочно, а не текут в одну сторону. Примерно то же самое происходит в трубе с водой. Стоит запустить насос - и вода начинает течь из крана за километр отсюда, но течь начинает сразу же, моментально. Сама-то вода движется неспешно, но вот ДАВЛЕНИЕ, которое сдвигает ее с места, распространяется внутри трубы со скоростью звука, т. е. больше километра в секунду! Вот точно по этой же причине - ток начинается в проводе практически мгновенно по всей длине (начало движения распространяется по врооуд со скоростью света, как реагируют электрические поля отталкивания) , в то время как САМИ электрончики бегут внутри провода совсем небыстро, ты их спокойным шагом можешь обогнать.
      Понятно? Скорость самого тока и скорость его распространения по цепи - это совершенно разные скорости. По аналогии с водой - это скорость самой воды и скорость звука в ней. :-)

    Вас заинтересует

  • Почему электроны в атоме не сталкиваются?

  • К источнику постоянного тока с ЭДС, равной 12 В, внутренним сопротивлением 2 Ом



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no