Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему энергия фотона зависит только от частоты и не зависит от амплитуды?
01.01.2001

  • Какова наименьшая частота излучения, способного вызвать рождения пары электрон-позитрон? Какова энергия кванта Е ?

  • Как зависит импульс фотона от поверхности?


  • Почему энергия фотона зависит только от частоты и не зависит от амплитуды?

    • Амплитудная модуляция - значит, количество излучаемых квантов меняется во времени, поскольку энергия каждого кванта зависит только от частоты. И яркость, точнее сила света или излучаемая мощность, при постоянной частоте зависит только от количества излучаемых квантов.
      Кванты радиоволн отличаются от квантов видимого света только энергией каждого кванта, а она находится в прямой зависимости от частоты излучения. А вот амплитуда волны зависит от количества квантов.
    • Слово квант означает минимальная порция, минимальное количество.
      Фотон это квант электромагнитного поля, то есть это минимально возможная порция электромагнитного поля на данной частоте. Поэтому у всех квантов (на данной частоте) одна и та же стандартная амплитуда.
      Амплитуде электромагнитной волны соответствует количество фотонов. Чем больше фотонов, тем больше амплитуда волны. Если электромагнитная волна состоит только из одного фотона, то она имеет самую маленькую амплитуду, такую, что меньше амплитуды уже не бывает.
      Такое положение дел обусловлено тем, что при квантовании полей квантуется именно амплитуда переменного поля (или волны) , а не частота. Поэтому амплитуды полей становятся дискретными и определяются числом квантов полей, а частоты остаются непрерывными, не квантованными. Поэтому энергия кванта является функцией непрерывной частоты, а амплитуда в каждом кванте это постоянная величина.
      Если Вы квантуете не электромагнитные волны, а, например, волны в дискретной среде (звук в кристалле, спиновые волны в ферромагнетиках и т. п.) , то там тоже квантование идет по амплитуде волны. А то, что там частоты не дискретные, это не результат квантования, а результат дискретности пространства, то есть на любой длине укладывается только ограниченное количество стоячих волн.

    Вас заинтересует

  • Какова наименьшая частота излучения, способного вызвать рождения пары электрон-позитрон? Какова энергия кванта Е ?

  • Как зависит импульс фотона от поверхности?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no