Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему энергия фотона зависит только от частоты и не зависит от амплитуды?
01.01.2001


Почему энергия фотона зависит только от частоты и не зависит от амплитуды?

  • Амплитудная модуляция - значит, количество излучаемых квантов меняется во времени, поскольку энергия каждого кванта зависит только от частоты. И яркость, точнее сила света или излучаемая мощность, при постоянной частоте зависит только от количества излучаемых квантов.
    Кванты радиоволн отличаются от квантов видимого света только энергией каждого кванта, а она находится в прямой зависимости от частоты излучения. А вот амплитуда волны зависит от количества квантов.
  • Слово квант означает минимальная порция, минимальное количество.
    Фотон это квант электромагнитного поля, то есть это минимально возможная порция электромагнитного поля на данной частоте. Поэтому у всех квантов (на данной частоте) одна и та же стандартная амплитуда.
    Амплитуде электромагнитной волны соответствует количество фотонов. Чем больше фотонов, тем больше амплитуда волны. Если электромагнитная волна состоит только из одного фотона, то она имеет самую маленькую амплитуду, такую, что меньше амплитуды уже не бывает.
    Такое положение дел обусловлено тем, что при квантовании полей квантуется именно амплитуда переменного поля (или волны) , а не частота. Поэтому амплитуды полей становятся дискретными и определяются числом квантов полей, а частоты остаются непрерывными, не квантованными. Поэтому энергия кванта является функцией непрерывной частоты, а амплитуда в каждом кванте это постоянная величина.
    Если Вы квантуете не электромагнитные волны, а, например, волны в дискретной среде (звук в кристалле, спиновые волны в ферромагнетиках и т. п.) , то там тоже квантование идет по амплитуде волны. А то, что там частоты не дискретные, это не результат квантования, а результат дискретности пространства, то есть на любой длине укладывается только ограниченное количество стоячих волн.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no