Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему Энштейна считают гением
01.01.2001


Почему Энштейна считают гением.

  • Виктор Андриеш, разумеется, слишком категоричен - перебрал через край. Но есть в этом мнении разумные зерна.
    1. Эйнштейн не самый выдающийся ученый всех времен и народов (такого в природе никогда не было и не будет) . Можно перечислить несколько десятков не менее гениальных и заслуженных (по вкладу в науку) . Среди равных по заслугам его (так вышло) пропиарили и отрекламировали больше других.
    2. Его мнение по ряду фундаментальных вопросов квантовой теории были не совсем безупречны. Почитайте его переписку с Бором (очень любопытная дискуссия) - Бор более убедителен в споре. Сразу чувствуется, что Бор очень четко и ясно понимал суть квантовой теории, и хорошо чувствовал физический смысл, используемых понятий и всей этой сложной математики. Мое мнение - Эйнштейн очень схож с Ньютоном, с той точки зрения, что в их рассуждениях часто математика заслоняет физику. А эти игры иногда приводят к неверным выводам.
    3. А почитать его работы очень полезно. Тем более, что перевод его трудов вышел под редакцией Вавилова - просто блестящий перевод. Получаешь удовольствие от четкости и самого стиля работ. Там ведь много интересных задач рассмотрено - одна из них - почему при размешивании чая в стакане чаинки на дне (или сахар) собираются в центре. Мы с приятелем в годы аспирантуры прежде чем садиться за написание статьи несколько часов вчитывались в хорошие классические работы (в том числе и Эйнштейна) - чтобы получить настрой и почувствовать хороший стиль. Здорово помогает.
    4. По поводу новой парадигмы мира. Я очень настороженно отношусь к людям, которые высказываются в таком стиле. Мой опыт - часто за этими умными словами стоит только умение жонглировать красивыми формулировками и поверхностная начитанность.
  • ты хочешь оспорить?, или ты гениальнее?
  • потому что он гений!
  • За его заслуги в области теоретической физики, астрофизики, квантовой физики и т. д.
  • Просто опираются на мнение профессионалов-физиков.
    P.S. "ну работал в патентном бюро, естественно, что-то прихватил, как всякий умный человек"
    Не суди опрометчиво. Ты даже не знаешь, чем занимаются в патентном бюро :) Никаких научных теорий в патентное бюро не несут и там не патентуют.
    Что Эйнштейн сделал? Квантовая теория фотоэффекта, частная теория относительности (для нее действительно очень много сделали и Лоренц и Пуанкаре, Эйнштейн сделал завершающий шаг, распространив их результаты на всю физику) , общая теория относительности (теория гравитации) - это полностью сам Эйнштейн.
  • Есть гении одного рода-это Леонардо Давинчи, Рафаэль, Микельанджело, Пикассо, Дали, Моцарт, Бетховен, Шопен, Чайковский, Шекспир, Байрон, Гете, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Толстой и т. д.
    Это "добрые" гении, создавшие вечные ценности.
    А есть гении другого рода - это Александр Македонский, Юлий Цезарь, Нерон, Наполеон, Ленин, Гитлер, Сталин и т. д. - это "злые" гении, одурачившие и погубившие миллионы жизней. К последним гениям относится и Эйнштейн с его теорией относительности, которая развратила умы нескольких поколений физиков. Которая нагло "замарала" старые белые пятна физики - фундаментальные проблемы пространства и времени, массы и энергии, гравитации и инерции, заменив их примитивной геометрией (пространства-времени) и тензорной алгеброй. Впервые физической теорией принята не теория о реальных физических объектах или явлениях, а теория об ИЛЛЮЗИЯХ неподвижного наблюдателя. Все так называемые "релятивисткие эффекты" - это кажущиеся эффекты в ИСО неподвижгого наблюдателя. Никакого сокращения длины, замедления времени, увеличения массы на движущемся объекте нет . Но удобно иметь дополнительную "релятивистскую" физику, чтобы было о чем говорить, тратить деньги на бессмысленные эксперименты (вроде поиска бозона Хиггса) , защищать дисертации, создавать видимость новой парадигмы и движения науки вперед.. .
    У теории относительности до сих пор немало противников. Недаром Эйнштейн так и не получил Нобелевскую премию за ТО, а получил за теорию фотоэффекта.
    Эйнштейна считают гением его многочисленные фанаты - это "армия" посредственностей (рьяные чтецы учебников) , многие из которых готовы здесь затоптать любого, кто имеет иное мнение...
    Источник: свое мнение

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no