Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему fx-s сдвигается вправо, а не влево?
01.01.2001


Почему fx-s сдвигается вправо, а не влево?

  • Пусть f(0) = fo
    Положим, что s>0. Тогда выражение f(x-s) будет принимать значение fo уже не при нулевом x, а при x=s (как раз получим x-s=0). Точка fo сдвинулась с нуля в s. Точно то же происходит и со всеми другими точками области определения.

    Вот и получается, что можно график функции оставить неподвижным, но тогда аргумент (область определения) сдвигаем влево, а можно сдвиг аргумента рассматривать как часть функции, т. е сама функция уже будет другой f(x-s) = v(x), где v(x) - новая функция, её график правее, а аргумент никуда "не двигается".

  • Исходная функция f(x), новая f1(x)=f(x-s).
    Пусть х=5, s=2, тогда x-s=3, f1(5)=f(3), и при х=5 будет другая
    точка кривой.
    Для того, чтобы получить прежнюю точку кривой, т. е. сделать
    так, чтобы f1=f(5), придется взять x=7.
    Значит, точка на плоскости сместится вправо на 2.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no