Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему когда стекло заносишь с холода на тепло на нем появляется пар? объясните с точки зрения физики
01.01.2001


Почему когда стекло заносишь с холода на тепло на нем появляется пар? объясните с точки зрения физики

  • Смотри: Перепад температур, Точка росы...
  • Это называется конденсат - продукт конденсации парообразного состояния жидкостей, то есть продукт перехода вещества при охлаждении из газообразной в жидкую форму. Другими словами, конденсат - это жидкость, образующаяся при конденсации пара или газа.
  • Появляется вода, стекло запотевает! Пар будет, если на горячий утюг ты плюнешь!
  • Потому что способность воздуха содержать водяной пар меняется с температурой. Чем ниже температура, тем меньше влаги может удержаться в воздухе в виде газа. Поэтому если теплый воздух охладить, часть газообразной воды выпадает в виде тумана. Зимой на улице вся влага, которая не могла оставаться в виде газа, уже давно выпала - в виде инея при первом заморозке. Поэтому очки на холоде остаются чистыми. Но когда холодное стекло оказывается в теплом воздухе, он начинает быстро охлаждаться, прикасаясь к стеклу. Охлаждаясь, воздух "выталкивает" из себя всю влагу, которая в тепле была газообразной, а при охлаждении уже не может так оставаться. Получается туман, непосредственно вблизи стекла. И естественно, по большей части он оседает на стекле. И так продолжается, пока стекло не прогреется.

    В холодильнике ведь тоже воздух не просто охлаждается, но и становится мокрым. Если температура ниже нуля, то появляется иней и снег, а в остальном пространстве холодильника - просто стенки мокрые становятся. Кондиционер во время работы тоже не только вырабатывает охлажденный воздух, но и водой капает. Теплое дыхание на морозе тоже создает целые облака ясно видимого тумана. На холодных оконных стеклах при достаточной влажности тоже оседает туман. Вдобавок, если это продолжается сутками, подолгу, то этот туман еще и замерзает, и успевает кристаллизоваться - образуются морозные красивые узоры. по форме коорых можно судить о влажности воздуха, чистоте стекла и даже о направлении воздушных течений вблизи окна. Все это - одно и то же явление.
    В некоторых промышленных точных приборах таким способом точно (очень) измеряется влажность воздуха: датчик в виде полированной металлической пластинки плавно охлаждается, и на него светит луч лазера. Как только поверхность датчика замутится туманом, лазер перестает нормально отражаться, и система делает вывод о влажности воздуха - по той температуре датчика, при которой он затуманился.

  • Появляется не пар, а конденсат, то есть мельчайшие капельки воды. Это происходит потому, что в воздухе всегда есть водяной пар, то есть вода в газообразном состоянии. При соприкосновении пара с холодным предметом он охлаждается до точки росы и конденсируется, превращаясь в жидкость. Туман - это не пар, это вода в жидком состоянии в виде мельчайших капелек. Всё это написано в учебнике физики 8 класса.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no