Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему магнит не теряет заряд при соприкосновении с металлами?
01.01.2001

  • Вопрос по магнитам! Подскажите, почему магнит отталкивает металический гвоздь? Гвоздь не намагничен!

  • 2 магнита притягиваются сильнее, чем магнит с металлом или нет?


  • Почему магнит не теряет заряд при соприкосновении с металлами?

    • Потому что электроны остаются в атомах и не перебегают в другой металл.
      Магнитный момент магнита состоит из суммы магнитных моментов парамагнитных атомов, входящих в состав магнита. Эти атомы при соприкосновении с другим металлом остаются на своих местах.
      В парамагнитных атомах магнитный момент обязан своим существованием магнитным моментам неспаренных электронов. Эти неспаренные электроны остаются в атомах при соприкосновении магнита с другими металлами.
      Магнитные "заряды" могут перетекать по поверхности магнита, если меняется направление магнитных моментов атомов. Такое изменение направления магнитных моментов атомов можно сделать с помощью внешнего магнитного поля, перемагничивая магнит.
      Но "перетечь" в другой металл не получится. Другой металл, вообще может быть диамагнетиком, то есть состоять только из диамагнитных атомов.
      Однако, магнит может "сгенерировать" магнитные заряды в другом металле, если этот металл является парамагнетиком. Поместите парамагнетик в магнитное поле магнита и в нем тоже появятся магнитные полюса. А если этот парамагнетик находится в ферромагнитной фазе, то эти появившиеся полюса у него могут остаться постоянно. Так, например, стальная иголка может намагнититься, если она долго лежит около сильного магнита. Причем не обязательно соприкасается с ним. При этом магнитные заряды у магнита не уменьшаются. То есть это не перетекание.
    • магнитных зарядов и не существует, поэтому и терять ему нечего. другой вопрос почему не размагничивается. потому, что магнитное поле создается типа упорядоченными круговыми токами ВНУТРИ магнита (электроны вокруг ядра крутятся. Это исчо Ампер вроде как сообразил. Магнит может размагнититься только при сильном нагревании (вроде как температурой Кюри называется) , когда эти упорядоченные токи становятся из-за теплового движения опять хаотичными.

    Вас заинтересует

  • Вопрос по магнитам! Подскажите, почему магнит отталкивает металический гвоздь? Гвоздь не намагничен!

  • 2 магнита притягиваются сильнее, чем магнит с металлом или нет?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no