Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему мы часто смеёмся тогда, когда надо что-то делать?
01.01.2001


Почему мы часто смеёмся тогда, когда надо что-то делать?
Как-то исправлять ситуацию, что-то менять. А у нас не хватает ума - и мы можем только смеяться?
Зачем так природа пошутила?
Я решил именно в Науку, Технику, Языки отправить.

  • Я если честно не наблюдал такого явления, однако с научной точки зрения это можно объяснить как некую защитную реакцию ЦНС в ответ на сильное психоэмоциональное переживание вызванное предстоящей "непосильной работой" (психика как бы пытается "охладить горячую голову" для того чтобы вы могли трезво оценить ситуацию и принять правильное решение )
  • Потому что смешно:)
  • Ну так мы устроены! И этому нет объяснения
  • Это - не шутка природы. Это - своеобразная защита: в безвыходной ситуации можно или повеситься, или посмеяться над собой.
  • Смеемся-то над тем, что не знаем, что реально предпринять. А если бы впадали в депрессию, представляете что было бы с людьми, а вы говорите - шутка, а это просто защита от депрессии.
  • Смех - это разрядка напряжения. Врачи даже говорят, что
    смех лечит.
    В указанной Вами ситуации человек растерян, не знает, что делать,
    отчаялся, боится сделать или не сделать что-то.
    Осталось одно - посмеяться, т. е. сделать передышку,
    расслабиться, снять с себя напряжение (временно).
  • У человека что-то клинит в голове и реакция может быть любой

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no