Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему мы часто смеёмся тогда, когда надо что-то делать?
01.01.2001

  • Почему можно наблюдать радугу только тогда, когда пелена дождя спереди а солнце сзади?

  • Импульс и кинетическая энергия пропорциональны скорости и массе, почему тогда существует 2 величины, почему не однаизних


  • Почему мы часто смеёмся тогда, когда надо что-то делать?
    Как-то исправлять ситуацию, что-то менять. А у нас не хватает ума - и мы можем только смеяться?
    Зачем так природа пошутила?
    Я решил именно в Науку, Технику, Языки отправить.

    • Я если честно не наблюдал такого явления, однако с научной точки зрения это можно объяснить как некую защитную реакцию ЦНС в ответ на сильное психоэмоциональное переживание вызванное предстоящей "непосильной работой" (психика как бы пытается "охладить горячую голову" для того чтобы вы могли трезво оценить ситуацию и принять правильное решение )
    • Потому что смешно:)
    • Ну так мы устроены! И этому нет объяснения
    • Это - не шутка природы. Это - своеобразная защита: в безвыходной ситуации можно или повеситься, или посмеяться над собой.
    • Смеемся-то над тем, что не знаем, что реально предпринять. А если бы впадали в депрессию, представляете что было бы с людьми, а вы говорите - шутка, а это просто защита от депрессии.
    • Смех - это разрядка напряжения. Врачи даже говорят, что
      смех лечит.
      В указанной Вами ситуации человек растерян, не знает, что делать,
      отчаялся, боится сделать или не сделать что-то.
      Осталось одно - посмеяться, т. е. сделать передышку,
      расслабиться, снять с себя напряжение (временно).
    • У человека что-то клинит в голове и реакция может быть любой

    Вас заинтересует

  • Почему можно наблюдать радугу только тогда, когда пелена дождя спереди а солнце сзади?

  • Импульс и кинетическая энергия пропорциональны скорости и массе, почему тогда существует 2 величины, почему не однаизних



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no