Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему небо голубое?
01.01.2001

  • Бывает ли небо зелёным? Почему?

  • Вот, посмотрела на небо и увидела такое чудо не знала, что зимой бывает Приходилось видеть подобное? ЧТО ЭТО?


  • Почему небо голубое?

    • потому что светится молекула кислорода возбуждённая солнечным светом на голубой частоте
    • Ищите правильный ответ ТУТ!

      PS/ Извините. Там ответ на вопрос "Почему зебры полосатые? ", а про цвет неба нужно читать, начиная с эффекта эффекта Тиндала до критерия Рэлея

    • потому что лучи синего спектра короткие и хорошо поглощаются атмосферой, тем самым окрашивая ее в синий или голубой цвета.
    • Дело в дисперсии (рассеивании света) . Чем дольше свет идёт в какой то среде тем сильнее он рассеивается, причём короткие волны рассеиваются сильнее длинных. Так, например, днём небо рассеивает свет до голубого цвета, а утром и вечером, когда свет дольше идёт в атмосфере, до красного...
    • Почему небо голубое?
      Наверно каждый задавался вопросом - "Почему небо голубое"?

      Так вот.. . Солнечные лучи, которые поступают из космоса, под действием разных атмосферных газов начинают рассеиваться, кстати говоря этот процесс происходит по закону рассеяния Релея. Этот закон говорит о том, Цитирую: "что интенсивность рассеяния радиации зависит от обратной четвёртой степени дины волны, т. е. рассеиваются сильнее более короткая (сине-голубая) часть спектра. " Вот именно из за этого небосвод имеет сине или голубой цвет. При движении луча солнечного который идет через атмосферу, когда планета Солнце находится низко над горизонтом (утром или вечером) , длина луча до Вас при его прохождении через нашу атмосферу увеличивается в пару десятков раз и поэтому пути луча через атмосферу почти вся коротковолновая (сине-голубая) часть спектра рассеивается и не доходит до поверхности Земли и остаётся "дошедшая до Вас" только длинноволновая, жёлто-красная часть спектра - такой цвет и приобретает небосвод, но только том месте, где Вы находитесь, наблюдая Закат или Восход. Свойство жёлто-красных лучей далеко проникать через атмосферу не рассеиваясь, используется людьми для сигналов опасности на всех видах транспорта (красный) чтобы он был дальше виден в условиях ухудшенной видимости, а жёлтые фары - используются для улучшения подсветки дороги при плохой видимости на дороге (как мы говорим "противотуманные" фары) .
      Ночью, в тени Земли, освещение атмосферы солнечными лучами прекращается, рассеянная сине-голубая радиация от атмосферы отсутствует и атмосфера становится прозрачной и Вы видите "чёрный" космос (такой какой он есть, таким его и видят космонавты над орбитой) и звёзды, которые из за рассеянной атмосферной радиации не видны у поверхности Земли днём (но на высоте полёта более 15 км из за ослабления рассеянной радиации становятся видны и звёзды и Солнце одновременно и днём) . Вот и весь секрет почему небо голубое.

      Источник: http://nebo-golyboe.blogspot.com/

    Вас заинтересует

  • Бывает ли небо зелёным? Почему?

  • Вот, посмотрела на небо и увидела такое чудо не знала, что зимой бывает Приходилось видеть подобное? ЧТО ЭТО?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no