Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему от перестановки слагаемых сумма не меняется? переместительное свойство сложения
01.01.2001


Почему от перестановки слагаемых сумма не меняется? переместительное свойство сложения

  • Ещё древние люди подметили, что если один раз к камешкам из
    одной кучки добавить камешки из другой кучки, а второй раз
    наоборот, к камешкам из 2-й кучки добавить камешки из 1-й
    кучки, то почему-то получается одинаковая сумма. И это свойство
    предметов при их сложении (в одну кучку) почему-то всегда
    выполняется - если, конечно, сами предметы не исчезают или
    не "падают с неба".
    Так что переместительное свойство операции сложения - это
    экспериментальный факт при работе с натуральными числами.
    А уж затем это свойство - уже как аксиому - обобщили на всякие
    прочие числа, да и не только числа. Оказалось, что это очень
    удобно и не приводит к противоречиям.
  • вообще-то в настоящей математике это аксиома. Про аксиомы не спрашивают "почему", их просто принимают, "допустим что аксиомы верны, тогда из них следуют вот такие теоремы".

  • Аксимомы принимаются без доказательства, как есть, как неоспоримый интуитивно понятный факт.

    Пусть в первой корзинке A яблок, а во второй B. Когда мы яблоки переыпем в одну корзину, то в ней будет сумма A+B, а в каком порядке сыпать или переладывать по одному роли не играет.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no