Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему Плутон перестали считать планетой?
01.01.2001

  • Почему плутон больше не считают планетой?

  • Что произойдёт с планетой лет эдак через пятьсот?


  • Почему Плутон перестали считать планетой?

    • В конце двадцатого века за орбитой Плутона астрономы начали находить множество мелких планетоидов, сопоставимых по размерам с Плутоном. Сначала учёные договорились: считаем Плутон крайней планетой, а всё, что за ним относим ко «второму астероидному поясу» , который нарекли поясом Койпера.

      Однако вскоре ушлые пиндосы открыли объект, который оказался больше Плутона. Его сначала обозвали Зеной, а его спутник — Габриэль, но потом предусмотрительно переименовали в честь богини раздора Эриды. Спутник же стал Дисномией (дочь богини Эриды, дух беззакония) .

      Такой троллинг складывавшегося веками представления о планетах со стороны мелких эээ… планетоидов не прошел безнаказанно. В 2006 году на XXVI ассамблее Международного астрономического союза ученые под мудрым предводительством ZOG решили четко определить границы астрономических терминов, как то «планета» , «карликовая планета» , «астероид» ради Высшей справедливости.
      планетой решили называть только сферическое природное тело в вакууме (все же, не в том идеальном вакууме из задачи) , обращающееся вокруг своей звезды, достаточно массивное для поддержания гидростатического равновесия и при этом являющееся гравитационной доминантой.
      а если проще — рядом с планетой не может быть объектов, сравнимых по силе притяжения с самой планетой.
      карликовой планетой называем почти то же самое, но она не должна быть гравитационной доминантой, но и не быть при этом спутником. [показать]
      Тут есть тонкая разница:

      малыми телами Солнечной Системы теперь именуются астероиды, крупные метеороиды, кометы и прочая мелочь, за исключением спутников. Определение этого термина весьма расплывчато, так что наверняка в будущем это еще послужит темой для новых срачей.

      Итак, по новой классификации планет в Солнечной системе остается только восемь. К карликовым планетам причислили четыре транснептуновых объекта, а именно: Плутон (скорее даже можно говорить о двойной системе Плутон-Харон) , Эрида, Хаумеа и Макемаке. Кроме того, за хорошее поведение, в карликовые планеты повысили астероид Церера, ибо по своим размерам она явно превосходит своих микрососедей между Марсом и Юпитером.

    • Он членские взносы не платил.
    • Википедию не пробовали читать? Там в статье Плутон есть готовый ответ на Ваш вопрос.
    • В начале 21 века обнаружили новые "планетоиды". И Международный астрономический союз в 2006 году решил дать определение планете.
      Планета — это небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды или её остатков, достаточно массивное, чтобы стать округлым под действием собственной гравитации, но недостаточно массивное для начала термоядерной реакции, и сумевшее очистить окрестности своей орбиты от планетезималей.
      В соответствии с этим Плутон не подходит т. к. он вообще не по эклиптике вращается, пересекает орбиты Нептуна и других планетоидов и астероидов.
      Теперь ввели термин - Карликовая планета (которая не доминирует на своей орбите) - Плутон, Церера, Эрида, Хаумеа, Макемаке.

    Вас заинтересует

  • Почему плутон больше не считают планетой?

  • Что произойдёт с планетой лет эдак через пятьсот?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no