Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему Плутон перестали считать планетой?
01.01.2001


Почему Плутон перестали считать планетой?

  • В конце двадцатого века за орбитой Плутона астрономы начали находить множество мелких планетоидов, сопоставимых по размерам с Плутоном. Сначала учёные договорились: считаем Плутон крайней планетой, а всё, что за ним относим ко «второму астероидному поясу» , который нарекли поясом Койпера.

    Однако вскоре ушлые пиндосы открыли объект, который оказался больше Плутона. Его сначала обозвали Зеной, а его спутник — Габриэль, но потом предусмотрительно переименовали в честь богини раздора Эриды. Спутник же стал Дисномией (дочь богини Эриды, дух беззакония) .

    Такой троллинг складывавшегося веками представления о планетах со стороны мелких эээ… планетоидов не прошел безнаказанно. В 2006 году на XXVI ассамблее Международного астрономического союза ученые под мудрым предводительством ZOG решили четко определить границы астрономических терминов, как то «планета» , «карликовая планета» , «астероид» ради Высшей справедливости.
    планетой решили называть только сферическое природное тело в вакууме (все же, не в том идеальном вакууме из задачи) , обращающееся вокруг своей звезды, достаточно массивное для поддержания гидростатического равновесия и при этом являющееся гравитационной доминантой.
    а если проще — рядом с планетой не может быть объектов, сравнимых по силе притяжения с самой планетой.
    карликовой планетой называем почти то же самое, но она не должна быть гравитационной доминантой, но и не быть при этом спутником. [показать]
    Тут есть тонкая разница:

    малыми телами Солнечной Системы теперь именуются астероиды, крупные метеороиды, кометы и прочая мелочь, за исключением спутников. Определение этого термина весьма расплывчато, так что наверняка в будущем это еще послужит темой для новых срачей.

    Итак, по новой классификации планет в Солнечной системе остается только восемь. К карликовым планетам причислили четыре транснептуновых объекта, а именно: Плутон (скорее даже можно говорить о двойной системе Плутон-Харон) , Эрида, Хаумеа и Макемаке. Кроме того, за хорошее поведение, в карликовые планеты повысили астероид Церера, ибо по своим размерам она явно превосходит своих микрососедей между Марсом и Юпитером.

  • Он членские взносы не платил.
  • Википедию не пробовали читать? Там в статье Плутон есть готовый ответ на Ваш вопрос.
  • В начале 21 века обнаружили новые "планетоиды". И Международный астрономический союз в 2006 году решил дать определение планете.
    Планета — это небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды или её остатков, достаточно массивное, чтобы стать округлым под действием собственной гравитации, но недостаточно массивное для начала термоядерной реакции, и сумевшее очистить окрестности своей орбиты от планетезималей.
    В соответствии с этим Плутон не подходит т. к. он вообще не по эклиптике вращается, пересекает орбиты Нептуна и других планетоидов и астероидов.
    Теперь ввели термин - Карликовая планета (которая не доминирует на своей орбите) - Плутон, Церера, Эрида, Хаумеа, Макемаке.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no