Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему при умножении на “-1″ знак неравенства меняется на обратный?
01.01.2001

  • Тригонометрия. Неравенства

  • Почему от перестановки слагаемых сумма не меняется? переместительное свойство сложения


  • Почему при умножении на "-1" знак неравенства меняется на обратный?

    • Потому что знак неравенства - это математическое обозначение порядка. Множества, в которых можно сравнивать один элемент с другим, так и называются - упорядоченные множества. Числовая прямая - упорядоченное множество, т. к. мы можем сравнивать между собой числа. А умножение на -1 можно рассматривать как отражение числовой прямой относительно 0: у чисел меняется знак, те, что были справа от нуля (положительные) , оказываются на таком же расстоянии (называется модулем числа) , но слева. И наоборот. Меньше то число, которое на числовой прямой левее. Вот и получается, что при умножении на -1 либо мы стороны неравенства меняем местами (отражаем) , а знак неравенства оставляем без изменений, либо правую и левую стороны неравенства оставляем на месте, но отражаем знак.

      Например было: 1<100. Умножили все на -1, получили -1 и -100. Какое число теперь меньше? - То, что стоит левее, т. е. -100. Значит пишем:
      -1 > -100 - зеркально отразили знак, либо
      -100 < -1 - зеркально отразили числа. т. е. поменяли местами стороны неравенства, а знак оставили без изменения - он всего лишь показывает направление упорядочения чисел.

      Если в неравенстве стоят какие-то переменные, сложные выражения, то суть не меняется - ведь всё равно переменные обозначают какие-то числа. И выражения в итоге дают какие-то числа. Поэтому правила изменения знака неравенства остаются теми же.

    Вас заинтересует

  • Тригонометрия. Неравенства

  • Почему от перестановки слагаемых сумма не меняется? переместительное свойство сложения



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no