Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему при умножении на “-1″ знак неравенства меняется на обратный?
01.01.2001


Почему при умножении на "-1" знак неравенства меняется на обратный?

  • Потому что знак неравенства - это математическое обозначение порядка. Множества, в которых можно сравнивать один элемент с другим, так и называются - упорядоченные множества. Числовая прямая - упорядоченное множество, т. к. мы можем сравнивать между собой числа. А умножение на -1 можно рассматривать как отражение числовой прямой относительно 0: у чисел меняется знак, те, что были справа от нуля (положительные) , оказываются на таком же расстоянии (называется модулем числа) , но слева. И наоборот. Меньше то число, которое на числовой прямой левее. Вот и получается, что при умножении на -1 либо мы стороны неравенства меняем местами (отражаем) , а знак неравенства оставляем без изменений, либо правую и левую стороны неравенства оставляем на месте, но отражаем знак.

    Например было: 1<100. Умножили все на -1, получили -1 и -100. Какое число теперь меньше? - То, что стоит левее, т. е. -100. Значит пишем:
    -1 > -100 - зеркально отразили знак, либо
    -100 < -1 - зеркально отразили числа. т. е. поменяли местами стороны неравенства, а знак оставили без изменения - он всего лишь показывает направление упорядочения чисел.

    Если в неравенстве стоят какие-то переменные, сложные выражения, то суть не меняется - ведь всё равно переменные обозначают какие-то числа. И выражения в итоге дают какие-то числа. Поэтому правила изменения знака неравенства остаются теми же.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no