Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему путь космического спутника, нарисованный на фоне поверхности Земли, имеет волнообразную форму?
01.01.2001

  • Почему Луна удаляется от Земли? Непонятна физика, ведь массы Земли и Луны со временем увеличиваются

  • Шатл и спутник разной массы находятся на одной орбите земли, почему земля сообщает им одинаковое ускорение?


  • Почему путь космического спутника, нарисованный на фоне поверхности Земли, имеет волнообразную форму?

    • Траектория спутника - окружность (для упрощения эллипс не берем) . Кроме движения спутника есть еще собственное вращение земли. Если плоскость вращения спутника отлична от экватора земли, то эти два движения надо сложить. Представьте себе вращающееся кольцо вокруг земли. И точку на кольце, которая по кольцу смещается. Земля крутится внутри кольца. Сложение двух вращений в разных плоскостях даст "синусоиду". Так и выглядит проекция спутника на поверхность земли.
    • наверное потому что спиральная траектория
    • А как можно на шаре развёрнутом нарисовать прямую?
    • Потому что проекция пути спутника на поверхность земного шара в зависимости от времени есть волнообразная кривая.
      Земля-то вращается, если Галилей нам не соврал.. .
      :-)
    • Потому что плоскость его орбиты наклонена по отношению к плоскости экватора. Вернее, наоборот - Земля наклонена по отношению к эклиптике, а спутник запускается как правило именно в этой плоскости, потому что это облегчает маневрирование и позволяет получить наиболее долговечную, стабильную орбиту. С этим не пытаются бороться, потому что такая траектория, вдобавок, выгодна и для эксплуатации спутника - он может постепенно "осматривать" всю поверхность планеты целиком.
    • Только на картах в Меркаторской проекции. Проекция любой точки, движущейся по окружности, на прямую линию, это синусоида или косинусоида.
    • Слушайте, что напечатал Валерий Янович ...если эту карту преобразовать на дольки и налепить на шар ( геоид ) , то вы удивитесь, но траектория будет привычной ...
      P.S. Обычную карту не свернуть в шар - только в цилиндр, отсюда и искажения
    • Происходит примерно то, когда вы проводите ручкой по бумаге влево-вправо и обратно, а какой-то озорной мальчуган, сидящий напротив, выдёргивает бумагу из-под вашей ручки. Сергею Тагаю. Если орбита проходит над полюсами, то путь на Земле будет слегка вогнутым (выпуклым) . Спутник на близкой орбите один оборот совершает примерно за полтора часа. За это время Земля поворачивается на 1,5: 24= 1/16 долю полного круга, а за время полёта спутника от полюса до экватора - 1/64 долю. Длина меридианы от полюса до полюса в "круговых мерах" - это 1/2 круга. Значит, "животик" траектории на карте выступит примерно 1/64 : 1/2= 1/32= 3%.

    Вас заинтересует

  • Почему Луна удаляется от Земли? Непонятна физика, ведь массы Земли и Луны со временем увеличиваются

  • Шатл и спутник разной массы находятся на одной орбите земли, почему земля сообщает им одинаковое ускорение?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no