Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему путь космического спутника, нарисованный на фоне поверхности Земли, имеет волнообразную форму?
01.01.2001


Почему путь космического спутника, нарисованный на фоне поверхности Земли, имеет волнообразную форму?

  • Траектория спутника - окружность (для упрощения эллипс не берем) . Кроме движения спутника есть еще собственное вращение земли. Если плоскость вращения спутника отлична от экватора земли, то эти два движения надо сложить. Представьте себе вращающееся кольцо вокруг земли. И точку на кольце, которая по кольцу смещается. Земля крутится внутри кольца. Сложение двух вращений в разных плоскостях даст "синусоиду". Так и выглядит проекция спутника на поверхность земли.
  • наверное потому что спиральная траектория
  • А как можно на шаре развёрнутом нарисовать прямую?
  • Потому что проекция пути спутника на поверхность земного шара в зависимости от времени есть волнообразная кривая.
    Земля-то вращается, если Галилей нам не соврал.. .
    :-)
  • Потому что плоскость его орбиты наклонена по отношению к плоскости экватора. Вернее, наоборот - Земля наклонена по отношению к эклиптике, а спутник запускается как правило именно в этой плоскости, потому что это облегчает маневрирование и позволяет получить наиболее долговечную, стабильную орбиту. С этим не пытаются бороться, потому что такая траектория, вдобавок, выгодна и для эксплуатации спутника - он может постепенно "осматривать" всю поверхность планеты целиком.
  • Только на картах в Меркаторской проекции. Проекция любой точки, движущейся по окружности, на прямую линию, это синусоида или косинусоида.
  • Слушайте, что напечатал Валерий Янович ...если эту карту преобразовать на дольки и налепить на шар ( геоид ) , то вы удивитесь, но траектория будет привычной ...
    P.S. Обычную карту не свернуть в шар - только в цилиндр, отсюда и искажения
  • Происходит примерно то, когда вы проводите ручкой по бумаге влево-вправо и обратно, а какой-то озорной мальчуган, сидящий напротив, выдёргивает бумагу из-под вашей ручки. Сергею Тагаю. Если орбита проходит над полюсами, то путь на Земле будет слегка вогнутым (выпуклым) . Спутник на близкой орбите один оборот совершает примерно за полтора часа. За это время Земля поворачивается на 1,5: 24= 1/16 долю полного круга, а за время полёта спутника от полюса до экватора - 1/64 долю. Длина меридианы от полюса до полюса в "круговых мерах" - это 1/2 круга. Значит, "животик" траектории на карте выступит примерно 1/64 : 1/2= 1/32= 3%.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no