Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему радуга всегда в форме дуги ?
01.01.2001


Почему радуга всегда в форме дуги ?

  • от воды к воде
  • Преломление света
  • потому, что в природе нет прямых углов...
  • Земля - шар, и атмосфера вокруг нее тоже (почти шар)
  • а потому, что капельки, которые как призма, преломляют свет и так удачно на нас его отбрасывают, под нужным углом находятся именно по дуге.

    Ещё раз: они под нужным углом к нам, находятся под нужным уголм к Солнцу, что у нас за спиной. И вот эти два фактора вместе дают дугу.

  • Радуга после дождя, радуга на замёрзшем стекле, радуга на брызгах систем автоматического полива и т. д. - всегда в форме окружности, в центре которого проходит "ось взгляда" наблюдателя. Видим же мы только кусочек этой окружности - дугу. А почему окружность, а не квадрат? и не в виде буквы "ять"?
    Радуга немного сходна с голограммой, это в каком-то смысле мнимое изображение солнца, составленное из многих маленьких изображений нашего светила в каждой капле. На самом деле радуги нет в нашем мире, она появляется только когда мы на неё смотрим. Радуга бывает и от луны, от фар и фонарика - лишь бы источник был ярким (т. е. достаточно компактным) . Наверное поэтому радуги не было в допотопное время - яркий солнечный диск был размыт плотной атмосферой. Точнее об этих и др. интересных явлениях см. в книге типа "Дифракция и интерференция в природе и быту".
  • Потому, что капли воды, в которых преломляются лучи света, попадающие после этого в наш глаз, находятся от него на равных расстояниях. Это возможно только тогда, когда глаз нахотится в вершине конуса, а все капли лежат на одной окружности. Просто половина этой окружности под горизонтом. Лётчики в небе видят радугу в виде кольца.
  • Вот так:

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no