Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему радуга всегда в форме дуги ?
01.01.2001

  • Отчего бывает радуга? Какие цвета радуги вы знаете?

  • Солнечные лучи проходят через кроны деревьев, но зайчики получаются не в форме листа, а округлой формы. Почему?


  • Почему радуга всегда в форме дуги ?

    • от воды к воде
    • Преломление света
    • потому, что в природе нет прямых углов...
    • Земля - шар, и атмосфера вокруг нее тоже (почти шар)
    • а потому, что капельки, которые как призма, преломляют свет и так удачно на нас его отбрасывают, под нужным углом находятся именно по дуге.

      Ещё раз: они под нужным углом к нам, находятся под нужным уголм к Солнцу, что у нас за спиной. И вот эти два фактора вместе дают дугу.

    • Радуга после дождя, радуга на замёрзшем стекле, радуга на брызгах систем автоматического полива и т. д. - всегда в форме окружности, в центре которого проходит "ось взгляда" наблюдателя. Видим же мы только кусочек этой окружности - дугу. А почему окружность, а не квадрат? и не в виде буквы "ять"?
      Радуга немного сходна с голограммой, это в каком-то смысле мнимое изображение солнца, составленное из многих маленьких изображений нашего светила в каждой капле. На самом деле радуги нет в нашем мире, она появляется только когда мы на неё смотрим. Радуга бывает и от луны, от фар и фонарика - лишь бы источник был ярким (т. е. достаточно компактным) . Наверное поэтому радуги не было в допотопное время - яркий солнечный диск был размыт плотной атмосферой. Точнее об этих и др. интересных явлениях см. в книге типа "Дифракция и интерференция в природе и быту".
    • Потому, что капли воды, в которых преломляются лучи света, попадающие после этого в наш глаз, находятся от него на равных расстояниях. Это возможно только тогда, когда глаз нахотится в вершине конуса, а все капли лежат на одной окружности. Просто половина этой окружности под горизонтом. Лётчики в небе видят радугу в виде кольца.
    • Вот так:

    Вас заинтересует

  • Отчего бывает радуга? Какие цвета радуги вы знаете?

  • Солнечные лучи проходят через кроны деревьев, но зайчики получаются не в форме листа, а округлой формы. Почему?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no