Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему солнце и луна на восходе кажутся больше, чем в зените ???
01.01.2001


Почему солнце и луна на восходе кажутся больше, чем в зените ???

  • Насчет увеличивающих свойств атмосферы не уверен. Можно проверить, сравнив видимый угловой размер Луны на восходе и когда она высоко в небе. Измерить угловой размер можно с помощью спички, держа её на вытянутой руке и отмечая размер луны. Но точнее - с помощью цифрового фотоаппарата: сделать два снимка, обязательно с одним и тем же значением зума и сравнить размеры изображения Луны на фотоснимках.

    Но в любом случае имеет место иллюзия: когда Луна низко над горизонтом, рядом видны объекты, размеры которых нам известны. Так как объекты вблизи горизонта очень далеки от нас, то их угловые размеры малы и Луна выглядит большой по сравнению с ними (при этом близкие объекты мы не берем в расчёт) . Когда луна высоко, сравнить ее не с чем - в небе рядом нет больших объектов, поэтому сравниваем с тем, что на земле. А на земле рядом с нами много мелких объектов, имеющих большие угловые размеры (т. к. они близко) . По сравнению с ними Луна кажется маленькой.

  • Температура и влажность атмосферы разная
  • В реальности расстояние одинаковое, есть несколько причин. Главная- мы оцениваем расстояние и размеры на поверхности Земли, ориентируясь по горизонту. Чем дальше от нас его линия, тем крупнее кажутся нам более далёкие Луна и Солнце. Когда же они поднимаются над горизонтом, они как бы отрываются от него, поэтому и кажутся мельче. Поэтому это просто обман зрения!
  • считается, что из-за того, что их изображение увеличивает искривленная атмосфера. она играет роль увеличительной линзы. если представишь себе изогнутый слой атмосферы, то как раз когда светила над горизонтом, свет от них проходит через более толстый и искривленный слой воздуха. ну если в зените, то искривление атмосферы несущественное и этот эффект не наблюдается.
  • Это касается всех объектов. Свет идущий от солнца или луны прежде чем дойти до нас проходит через атмосферу земли и преломляется, создается иллюзия увеличения. Свет на расцвете и закате падает под углом и проходит больший путь в атмосфере земли, соответственно и преломляется он больше.
  • Речь идет о психофизиологической иллюзии.. . Геометрические угловые размеры Солнца и Луны на восходе и заходе меньше, чем в зените. Таковы законы оптики. Их переделать нельзя.

    Чтобы понять, что речь идет именно об иллюзии, попробуйте поставить простой опыт. Сейчас продаются светонакопители в виде звезд и планет. Попробуйте расклеить этими игрушками стены. Вы удивитесь: искуственные звезды на потолке кажутся больше, чем звезды прилепленные к стене. Да, так устроен человеческий мозг. Причина в психологии восприятия, а не в законах физики.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no