Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему старые церкви, храмы такие прочные, несмотря на то, что их строили без необходимых строительных знаний?
01.01.2001


Почему старые церкви, храмы такие прочные, несмотря на то, что их строили без необходимых строительных знаний?

  • Не только церкви и храмы. Попробуйте разбить кирпич, взятый из обычного
    жилого дома постройки 19-го века, и сравните с современным кирпичом.
    Старинные замки и дворцы тоже стояли и стоят столетиями.
    Уже в древности люди знали очень много из области строительства,
    накопился большой опыт. Материалы использовали очень прочные
    и долговечные - камень, на совесть сделанный кирпич, а в скрепляющий
    раствор добавляли яйца.
    Парадоксально, что современные инженерные знания в определенном
    смысле оказываются вредными с точки зрения надёжности сооружений!
    Рассчитываются конструкции на пределе прочности, заботятся об экономии,
    закладывается "вероятный" уровень землетрясений (печальная история
    АЭС Фукусимы) .
    В старину - на всякий случай - многое строили с огромным запасом прочности,
    причем не экономили - правители или церковь всё оплатят.
    С другой стороны, за столетия множество менее прочных сооружений
    развалилось, и о них забыли. Мы видим только те, что устояли, и судим по ним.
  • потому что это святое!!
  • их строили с верой в бога, современные строители мечтают о больших денегах.
  • Ага, собралась кучка безграмотных идиотов и построили. Ещё те архитекторы были, куда теперишним. Им бы современные материалы и технологии..
  • потому что
    1. знаний было поболе, чем сегодня
    2. в раствор, скрепляющий кирпичи добавляли много чего, например, белок яйца
  • Они строились безграмотно, без учёта экономической составляющей - просто брался запас в 10 раз !
    P.S. А белок яйца, в штукатурке, вмажте в мозг ...а лучше сьеште его головой, она ведь для этого ?
  • Кто сказал, что они строились без необходимых знаний? Или у бригады гастарбайтеров из Средней Азии знаний поболее, чем у архитекторов в старину? Современные строительные знания как, по-вашему, в одночасье, как-то вдруг появились? Это и есть накопленный опытом поколений запас знаний плюс опыты с новыми материалами. Древние пирамиды, храмы в Египте, Америке и с современными знаниями хрен построишь, а их построили, да так, что до сих пор спорят, кто и как.
  • Тогда не особо экономили, делали с большими запасами. Посмотри на толщину стен старых церквей и храмов.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no