Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему у нас в стране 2 градации научной степени кандидиат и доктор наук а за рубежом одна?
01.01.2001

  • Что взорвалось над Челябинском с учетом: выделенной энергии, времени наблюдения обьекта и угла входа в атмосферу?

  • Химия на немецком. нужна таблица Менделеева на немецком, поделитесь ссылочкой, пожалуйста


  • Почему у нас в стране 2 градации научной степени кандидиат и доктор наук а за рубежом одна?
    Какие преимущества этой системы? Почему так получилось и какие старана использует такую же систему?

    • В англо-саксонской академической системе (Великобритания и некоторые страны
      Содружества) следующая после доктора философии (Ph.D.) степень в естественных
      науках носит название доктор наук (Doctor of Science, D.Sc.). Отличие от российской
      системы состоит в том, что присвоение этой степени обычно осуществляется не по
      результатам защиты диссертации, а по сумме опубликованных работ и по общему
      вкладу в науку. По этой причине звание доктора наук является прежде всего почётной
      степенью, вручаемой после многолетних заслуг, а не результатом направленной
      работы на получение степени.
      В европейской континентальной академической системе (в таких странах, как Германия,
      Австрия) , многие особенности которой были позаимствованы российской и советской
      системой послевузовского образования, существует процедура «хабилитации» (или
      «габилитации» , habilitation, от лат. habilis — способный, пригодный) , которая в той же
      мере следует уже после присуждения докторской степени. В определённом смысле,
      эта степень по ряду параметров аналогична защите докторской диссертации в России,
      так как после прохождения «хабилитации» претенденту присваивается титул
      «хабилитированного доктора» (doctor habilitatus, Dr. habil.), которая даёт право на
      занятие профессорской должности в университете. Однако стоит заметить, что титул
      «хабилитации» не является отдельной учёной степенью, но квалификацией, добавочной
      к докторской степени, которая позволяет занимать пост профессора университета.
      Источник: Википедия
    • Не везде, в Германии - тоже две
    • Нам "зарубеж" не указ :)
    • Открываем Вики и читаем: Тут.
      Наш "кандидат наук" приравнивается к степени "доктор философии" по классификации ЮНЕСКО.
    • Советское наследие..

    Вас заинтересует

  • Что взорвалось над Челябинском с учетом: выделенной энергии, времени наблюдения обьекта и угла входа в атмосферу?

  • Химия на немецком. нужна таблица Менделеева на немецком, поделитесь ссылочкой, пожалуйста



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no