Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему в учебниках математики пишут, что на ноль делить нельзя? Ведь на самом деле получается бесконечность
01.01.2001


Почему в учебниках математики пишут, что на ноль делить нельзя? Ведь на самом деле получается бесконечность.
Даже некоторые калькуляторы научились делить на ноль и работать с бесконечностью.

  • Гениально! Не исчезайте, приходите в минобр, будете нашим гениальным министром образования!
  • Делила на ноль до того, как это стало мейнстримом
  • Бесконечность - такого числа нет.
  • Бесконечность - она разная бывает...
  • Потому что бесконечность - это не число, а отвлечённое понятие.
  • Не правильно читаете учебник (и) математики. Или может сейчас не те учебники по которым я учился?
    Попробуем вспомнить азы арифметики.. .
    Итак:
    1. Исходя из положения. что умножая ЛЮБОЕ число на 0, в произведении получается ): 1Х0=0; 2Х0=0; ...1/2Х0=0....Исходя из формулы х Х а = в, при а=0, в тоже всегда равно 0 х= в/а при любом значении в "х"имеет БЕСКОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО ЗНАЧЕНИЙ, но не бесконечность.
    2.Исходя из того же положения, но при а стремящемся к бесконечно малой величине а=1/100000000000000... х будет бесконечно увеличиваться, "стремиться к бесконечности"
    Так что, бесконечность можно условно принять за конкретное, бесконечно большое число, которое получается при делении любого числа на бесконечно малое число, а деление строго на НУЛЬ, имеет БЕСКОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ, т. е. , БЕСКОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО ЧИСЕЛ,
    Источник: Бесконечность - есть такое число. При делении любого числа на бесконечность в частном получаем 0.
  • При делении на ноль ничего не получается.
    На ноль делить нельзя. Это просто бессмысленное действие.
    А в теории пределов делят не на ноль.
  • Запомните: в математике не определено деление на ноль. Так и не договорились, означает это действие. А бесконечность, как уже здесь упоминалось, - такого числа нет. Бесконечность сама определяется через предел. Это работа теории пределов, а не арифметики с ее делениями и умножениями.
  • Бесконечное множество решений - это при делении нуля на ноль. При делении ненулевого числа на ноль решение одно - бесконечность. Например, возьмем закон Ома. Если есть напряжение, а ток в цепи не идёт (равен нулю) , чему равно сопротивление? Любой электрик скажет, что сопротивление бесконечно большое. На шкале омметра есть отметка "бесконечность". А вот, если речь идёт о сверхпроводнике, то там может быть бесконечно много вариантов. Его сопротивление равно нулю, значит, при любом токе напряжение на нём тоже равно нулю. Ток равен 0/0.Вычислить ток невозможно, он может быть любым, его надо измерять непосредственно, например, при помощи датчика Холла.
    Почему в учебниках пишут, что на ноль делить нельзя? Потому что, нельзя с точки зрения арифметики. В арифметике нет понятия бесконечности. То есть, с её точки зрения получается что-то, что ничем нельзя обозначить.
  • Возьмем любое число (пусть это +1), и делим на положительные малые числа - всё меньшие и меньшие. Результат будет всё БОЛЬШЕ и БОЛЬШЕ. И так до +бесконечности.
    А теперь, это же число (+1) делим аналогично на малые отрицательные числа. Результат все больше и больше устремляется в "минус бесконечность". Таким образом, при переходе делителя от значения +0 на -0 происходит переход частного с +бесконечности на минус-бесконечность.
    В итоге (когда имеем "чистейший" ноль) получаем результат, который одновременно больше +бесконечности и одновременно меньше минус-бесконечности.
    Вот это, видимо, и есть результат деления - бесконечный разрыв (может лучше - "разрыв бесконечностей")?
    Надеюсь, после этого уже никому не захочется делить на ноль?
    Источник: Нулевые мысли, уходящие в разрыв бесконечностей

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no