Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему весь углекислый газ не замёрз в Антарктиде?
01.01.2001


Почему весь углекислый газ не замёрз в Антарктиде?
Температура превращения углекислого газа в "сухой лёд" -78гр. цельсия. Зарегистрированный минимум температуры а антаркдиде -89,2гр. Следовательно весь этот газ должен был замерзнуть в тех точках, где температура ниже -78.Образовались бы целые горы сухого льда. Т. к. воздух в атмосфере постоянно перемешивается, то со временем там должен был аккумулироваться весь углекислый газ атмосферы. Почему это не происходит?

  • Вопрос становится интересней и понятней, если говорить не об углекислом газе, а водяных парах. Водяного пара в атмосфере тоже много. По идее, из-за диффузии он проникает на полюса, где превращается в лед. При таком взгляде, все океаны на Земле рано или поздно должны испариться и замерзнуть ледяной шапкой на полюсах. Однако, это не происходит. Вопрос: почему? Речь идет о динамическом равновессии.

    Проще говоря, углекислый газ, который мог замерзнуть при экстремально низкой температуре рано или поздно испарится. Холодные воздушные фронты, идущие от полюсов возвращают замерзжую углекислоту в привычный газовый обмен земной атмосферы.

  • Температуры ниже минус семидесяти пяти и в Антарктиде бывают редко. Средняя температура на "полюсе холода" в Антарктиде в самый холодный месяц года - -66 градусов.
  • Антарктида принадлежит Гее, а не какому-нибудь из других "мужских" греческих богов, скажем, Юпитеру или Меркурию. Стало быть, она - Земля-Гея - может вполне претендовать на указанный зарегистрированный минимум температуры. Тогда ещё интереснее: почему до сих пор не замёрзли океаны?
  • Потому что -78 С - это для парциального давления СО2 в 1 атмосферу.
    А в воздухе его меньше процента и соответственно его собственное давление меньше и замерзнет он разве что в азотной ловушке с жидким азотом.
    А при -78 испарится и сухой лёд в открытой ёмкости.
  • Теория то хороша, вот только не надо забывать что замерзание зависит не только от температуры, но и от давления, а поскольку давление НАСТОЛЬКО сильно не увеличивается (можно считать за постоянное) , а разница температуры замерзания и температуры атмосферы не большое (к тому же она там не всегда равна указанной тобой температуре) , то равновесие "газ - твердое вещество" будет все таки в какой то степени смещенно в лево (к газу) , и весь газ не перейдет в твердое состояние.
  • СмЯшно. Про давление не забывайте, ага. Особенно - про парциальное.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no