Психология — статьи и консультации
no no no
 

Почему взорвался метеорит над Челябинском? Ведь камни, даже с 10% железа, без взрывчатки не взрываются
01.01.2001

  • Почему метеорит взорвался именно над Челябинском?

  • Почему взорвался метеорит над Челябинском? Почему он просто не упал или сгорел в атмосфере?


  • Почему взорвался метеорит над Челябинском? Ведь камни, даже с 10% железа, без взрывчатки не взрываются.

    • Если шандарахнуть куском гипса об стену - он "взорвется", полетят осколки. Тоже самое будет, если взять камень, но шандарахнуть посильнее (придать камню большую скорость) . Тоже самое с метеоритами: на высоких скоростях стеной для них является уже воздух. Многое зависит от прочности метеорита - самих составляющих материала (редко бывают однородные десятиметровые каменные глыбы) , насколько они прочно они скреплены, и т. п. Скажем, если бы этот кусок состоял из железа целиком, да еще представлял собой плотное тело - скорее всего, долетел бы до Земли и проделал в ней дыру, причем взрыв бы тоже был: при ударе о поверхность вся энергия мнгновенно растратилась бы на выброс грунта. А поскольку был не так прочен, то развалился, встретив менее плотную преграду: воздух. Это и есть взрыв.
      Вот такой простенький расчет. Кинетическая энергия вычисляется по формуле E=mv^2/2. Возьмем малопрочное тело массой 1 кг, разгоним его до скорости 10 км/с (10000 м/с) и шваркнем им об прочную стену. Почти мгновенно выделиться энергия, равная 1*10000*10000/2 = 50 МДж. Куда потратиться эта энергия? На нагрев, разрушение тела, ускорение осколков и создание ударной волны в воздухе. 1 кг тротила дает при взрыве энергию около 5 МДж. Стало быть, "удар" в прочную стену нашего 1 кг при скорости 10 км/с даст энергию, эквивалентную 10 кг тротила. Посчитайте, подставив вместо 1 кг 10 тонн, а вместо 10 км/с - 15 км/с. И основная часть этой энергии пойдет на образование ударной волны в воздухе, что и является основным признаком взрыва.
    • Лед от награва с выделением энергии (расширение) да при больших температурах и вода горит... .
      Еще глянь видео на www.74.ru кто взорвал метеорит.. . интересно....
    • Вот тебе научное объяснение
      http://monavista.ru/news/pochemu_vzryvaetsya_meteorit_bolid/
    • Видимо он пористый был и с водой внутри. И с чего это вдруг он взорвался упал где то и валяется.
    • Вы представляете, с какой высоты он упал? Я думаю, что его разорвала сила противодействующих слоёв атмосферы, слои которой он прорезал один за другим
    • Взрывается вообще абсолютно все, главное создать условия
    • Под лежачий камень даже вода не течет. Камень со скоростью в десятки километров в секунду - другое дело.
    • посмотри минута 36 и дальше … остальное тожинтересно: )
      http://brainmod.ru/tube/video-gordon-131-asteroidy-i-meteority/

      И тепловая волна тоже, но она намного медленнее ...

    Вас заинтересует

  • Почему метеорит взорвался именно над Челябинском?

  • Почему взорвался метеорит над Челябинском? Почему он просто не упал или сгорел в атмосфере?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no