Психология — статьи и консультации
no no no
 

Подсчет погрешности
01.01.2001

  • Cos^2pi/6+a - sin^2a + sqrt3*sina+pi/6*sina

  • |x-1|=x^2 как это решать??


  • Подсчет погрешности.
    Рассуждения (чисто логические) :
    Тело прошло расстояние в 100±5 метров за 50±2 секунд (мерили мы очень грубо, погрешности велики) .
    Как известно V=S/t
    То есть V~S и V~(1/t)
    И может ведь так случиться что S будет равно 105 метров, а время 48 секунд, то есть это будет максимально возможная скорость при принятых погрешностях S и t.
    И наоборот, минимально возможная скорость будет при расстоянии в 95 метров и 52 секундах.
    Тогда погрешность скорости можно вычислить как (Vmax - Vmin) / 2
    Собственно вопрос: почему это не верно?

    • Это неверно хотя бы потому, что Вы хотите описать погрешность интервалом, а в этом интервале стат. веса скоростей распределяются не равномерно, а убывают при отдалении от среднего.

      Грубо говоря, если постулируется погрешность в виде интервала, то этот интервал дается как доверительный с определенной вероятностью попадания.

      А погрешность тут проще рассчитать как сумму относительных погрешностей расстояния и времени

      В денном случае по времени 4%, по расстоянию 5%, итого 9%. Если средняя скорость 2 м/c, то с учетом погрешности это будет (2.00+/-0.18)м/c

    • Ошибка именно в попытке описать погрешность конечным интервалом. S=100±5 м вовсе не означает, что измерение расстояния покажет максимально 105 метров, а минимально - 95. Предполагается, что разброс измерений имеет гауссово распределение, а интервал ±5м всего лишь характеризует ширину пика. Да, большинство измерений попадут в этот интервал, но некоторые могут оказаться и за его пределами (хотя вероятность такого мала) .

      Следует также отметить, что предложенная Бабайкой формула простого сложения относительных погрешностей в случае гауссового распределения (случайные ошибки дают именно такое распределение) неоправданно завышает погрешность скорости. Точнее, при той же доверительной вероятности относительная погрешность для скорости будет равна квадратному корню из суммы квадратов относительных погрешностей расстояния и времени:

      ∆V/V = sqrt((∆S/S)^2 + (∆t/t)^2)

      В нашем случае это чуть более 6%

    Вас заинтересует

  • Cos^2pi/6+a - sin^2a + sqrt3*sina+pi/6*sina

  • |x-1|=x^2 как это решать??



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no