Психология — статьи и консультации
no no no
 

Подскажите, пожалуйста, где у меня ошибка в задаче по теории вероятностей
01.01.2001


Подскажите, пожалуйста, где у меня ошибка в задаче по теории вероятностей
Имеется тест из 10 вопросов. У каждого вопроса по 2 варианта ответа (только один из которых правильный) . Какова вероятность того, что, отвечая абсолютно на шару, ответим правильно на 7 вопросов?

Я прикинул так:
на 1-й вопрос вероятность правильно ответить - 0,5
на 2-й - 0,5
и. т. д до 8-го вопроса
на 8-й, 9-й и 10-й вероятность равна 1 (т. к. можно ответить и правильно и неправильно)

Умножаем все это, получаем: (0,5)^7 = 1 / 128.

Но это вероятность ответить на 7 первых (!) вопросов, а всего вариантов ответить на любые 7 вопросов: C из 10 по 7 = 120.

Умножаем 1 / 128 * 120 = 93,75 %.

Че-та как-та многовато. Что не так?

  • Вам необходимо считать через число сочетаний :
    Событие А — 70% правильных ответов, т. е. 7 правильных ответов, n=10, k=7.
    p=q=0,5. наша вероятность равна=10!/(7!*3!) *(0,5)^3 * (0,5)^7=120/1024=0,1172
    значит, вероятность ответить именно на 7 вопросов ( а не более 7) равна 11,7%

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no