Психология — статьи и консультации
no no no
 

Подскажите пожалуйста, как решить задачу по биологии?
01.01.2001


Подскажите пожалуйста, как решить задачу по биологии?
Если личинке дрозофилы пересадить имагинальный диск - зачаток глаза от
другой дрозофилы, то такой глаз разовьется, и будет окрашен в зависимости от
генотипов донора и реципиента. Если гомозиготной по мутации scarlet
(красные глаза) личинке пересадить диск от личинки, гомозиготной по
vermilion (тоже красные глаза) , то из него разовьется глаз с пигментацией дикого
типа. Это означает, что:
а) ген vermilion отвечает за более ранний этап синтеза пигмента, чем ген scarlet; +

б) ген vermilion отвечает за более поздний этап синтеза пигмента, чем ген scarlet;
в) гены vermilion и scarlet отвечает за синтез разных пигментов;

г) мутации vermilion и scarlet произошли в одном и том же гене;.

  • Обалдеть! Уже добрались до опытов Эфрусси и Бидла.

    Логика здесь такая. Мухи scarlet способны поставлять дискам vermillion некое вещество, необходимое для развития глаз дикого типа. Отсюда - метаболический блок у мутантов vermillion находится на более раннем этапе.

    И маленькая ремарка. Аналогичные задачи могут встретится немножко в другой формулировке. Глаза у мутантов кинуренинового пути обычно называют ярко-красными. А у дикого типа либо просто красными, либо темно-красными.

    Будьте бдительны.

  • Изучена биохимическая природа взаимодействия этих генов. Известно, что каждый из этапов метаболизма того или иного соединения катализируется ферментами. В свою очередь фермент находится под контролем одного или нескольких генов в зависимости от числа неидентичных субъединиц, входящих в его структуру В метаболических путях продукт каждой предыдущей ферментативной реакции является субстратом следующей. Так происходит до тех пор, пока не образуется конечный продукт. При этом последовательно активируются гены, кодирующие ферменты, которые необходимы для превращения субстратов в продукты на всех этапах биосинтеза.

    Биосинтез коричневого пигмента у Drosophila melanogaster представляет собой именно такой метаболический путь; различные этапы этого пути блокируются мутациями v, en, si, cd.

    Мутация гена vermilion блокирует превращение триптофана в формилкинуренин вследствие потери активности фермента триптофанпирролазы. У мутантов cinnabar из-за отсутствия активности кинуренингидроксилазы нарушено превращение кинуренина в 3-оксикинуренин. Мутации cardinal и scarlet нарушают последний этап биосинтеза оммохромов из 3-оксикинуренина. При этом у мутантов cardinal снижена активность феноксазино-синтетазы, а у мутантов scarlet нарушено поглощение кинуренина тканями. Носители мутаций, блокирующих синтез коричневого пигмента, но не влияющих на синтез красных пигментов, имеют сходный фенотип: ярко-красную окраску глаз.

    стр. 45 из Генетика с основами селекции (Инге-Вечтомов С. Г. ) Там есть схема
    Известно, что у дрозофилы окраска глаз обусловлена синтезом двух пигмен­тов — красного и бурого. Рецессивная аллель bw в гомозиготе прерывает синтез красного пигмента, поэтому глаза содержат только бурый пигмент. Рецессивная аллель st в гомозиготе блоки­рует синтез бурого пигмента, вследствие чего в глазах мух содер­жится только красный пигмент.
    Когда в дигетерозиготе оказываются нормальные аллели обоих генов, синтезируются оба пигмента. Результат — комплементарное взаимодействие нормальных аллелей, наблюдаемое в F2.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no