Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите!! ! что получится в реакциях? Pb3O4+HNO3+FeClO42= Pb3O4+HNO3+KNO2=
01.01.2001

  • NaCl + HNO3 =? Эта реакция идет или нет?

  • Как из Na2PbOH4 получить PbNO32… Na2PbOH4 ->PbNO32


  • Помогите!! ! что получится в реакциях? Pb3O4+HNO3+FeClO42= Pb3O4+HNO3+KNO2=

    • Оксид свинца Pb3O4 является смешанным оксидом свинца, действительная формула которого PbO2•2PbO. Поскольку свинец в оксиде Pb3O4 имеет две степени окисления +2 и +4, то оксид свинца Pb3O4 в окислительно-восстановительных реакциях может проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства.

      Pb3O4 + HNO3 + Fe(ClO4)2 =
      Возможны два пути протекания данной реакции:
      1. Когда окислителем является оксид свинца Pb3O4, точнее оксид свинца (IV) PbO2, содержащий свинец в высшей степени окисления +4, а восстановителем – катион железа Fe(2+).
      2. Когда окислителем является перхлорат-ион ClO4(-), в котором хлор имеет высшую степень окисления, равную +7, а восстановителем - оксид свинца Pb3O4, точнее оксид свинца (II) PbO, имеющий степень окисления +2.
      Азотная кислота, хоть и имеет азот в высшей степени окисления +5, но в данной реакции создает кислую среду реакции. Кроме того, при взаимодействии азотной кислоты с оксидом свинца Pb3O4 протекает реакция обмена между оксидом свинца (II) PbO и азотной кислотой.
      PbO2•2PbO + 4HNO3 = 2Pb(NO3)2 + PbO2 + 2H2O или
      Pb3O4 + 4HNO3 = 2Pb(NO3)2 + PbO2 + 2H2O
      Чтобы выяснить, по какому пути будет протекать реакция, необходимо сравнить ЭДС двух реакций.
      Е1 = φо [PbO2/Pb(2+)] - φо [Fe(3+)/Fe(2+)] = 1,455 – 0,77 = 0,685 В
      Е2 = φо [ClO4(–)/Cl2] = 1,39 – 0,248 = 1,142 В
      E2 > E1, следовательно реакция будет протекать по второму пути, то есть когда окислителем будет перхлорат-ион ClO4(-), а восстановителем - оксид свинца Pb3O4, точнее оксид свинца (II) PbO.
      Расставим коэффициенты первого уравнения реакции методом электронно-ионного баланса.
      Запишем сначала полуреакцию окисления для оксида свинца (II) PbO, а затем для всей молекулы оксида свинца Pb3O4.
      В полуреакции окисления для молекулы оксида свинца Pb3O4 получилось 3 молекулы оксида свинца (IV) PbO2 – две образовались в результате окисления двух молекул оксида свинца (II) PbO (содержащихся в молекуле оксида свинца Pb3O4) и одна – не прореагировавшая ни с чем молекула оксида свинца (IV) PbO2 (содержащаяся в молекуле оксида свинца Pb3O4). Эта последняя молекула ни с чем не прореагировала, поскольку, имея свинец в высшей степени окисления, не может окисляться и в реакцию обмена с азотной кислотой не вступает.
      PbO – 2e + H2O = PbO2 + 2Н (+) – окисление
      Pb3O4 – 4е + 2Н2О = 3PbO2 + 4Н (+) | 14 - окисление
      2ClO4(-) + 14e + 16H(+) = Cl2 + 8H2O | 4 – восстановление
      4Pb3O4 + 28Н2О + 8ClO4(-) + 64H(+) = 12PbO2 + 56Н (+) + 4Cl2 + 32H2O
      Приведем подобные
      14Pb3O4 + 8ClO4(-) + 8H(+) = 12PbO2 + 4Cl2 + 4H2O
      Получаем
      Pb3O4 + 8HNO3 + 4Fe(ClO4)2 = 12PbO2 + 4Cl2↑ + 4Fe(NO3)2 + 4H2O

      Pb3O4 + HNO3 + KNO2 =
      Со второй реакцией все однозначно. Окислителем данной реакции является оксид свинца Pb3O4, точнее оксид свинца (IV) PbO2, содержащий свинец в высшей степени окисления +4, а восстановителем анион NO2(-), имеющий азот в промежуточной степени окисления +5.
      Расставим коэффициенты первого уравнения реакции методом электронно-ионного баланса.
      Запишем сначала полуреакцию восстановления для оксида свинца (IV) PbO2, а затем для всей молекулы оксида свинца Pb3O4.
      В полуреакции восстановления для молекулы оксида свинца Pb3O4 получилось 3 катиона Pb(2+) – один образовался в результате восстановления оксида свинца (IV) PbO2, а два других – в результате реакции обмена между двумя молекулами оксида свинца (II) PbO (содержащихся в оксиде свинца Pb3O4) и азотной кислотой:
      PbO + 2HNO3 = Pb(NO3)2 + H2O – реакция обмена
      PbO2 + 4H(+) + 2e = Pb(2+) + 2H2O – полуреакция восстановления
      Pb3O4 + 2e + 8H(+) = 3Pb(2+) + 4H2O | 1 – восстановление
      NO2(-) – 2e + H2O = NO3(-) + 2H(+) | 1 – окисление
      Суммарно
      NO2(-) + Pb3O4 + 8H(+) + H2O = 3Pb(2+) + NO3(-) + 2H(+) + 4H2O
      Приведем подобные
      NO2(-) + Pb3O4 + 6H(+) = 3Pb(2+) + NO3(-) + 3H2O
      Получаем
      Pb3O4 + 6HNO3 + KNO2 = 3Pb(NO3)2 + KNO3 + 3H2O

    Вас заинтересует

  • NaCl + HNO3 =? Эта реакция идет или нет?

  • Как из Na2PbOH4 получить PbNO32… Na2PbOH4 ->PbNO32



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no