Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите! мне нужно вычислить силу гравитационного притяжения земли! по формуле F=GMm/R2квадрат
01.01.2001


помогите! мне нужно вычислить силу гравитационного притяжения земли! по формуле F=GMm/R2квадрат
Здесь — гравитационная постоянная, равная примерно 6,6725x10-11 м³/(кг•с²).
M и m это двигающиеся массы – ядро и мантия. Зная что масса ядра равна 1,922x1024 кг а масса земли равна 5,9742x1024 кг, то вычитая из массы земли массу ядра мы получаем массу мантии. Она соответственно равна 4,0522x1024 кг. Теперь R. Это расстояние между двумя массами и мы возьмем расстояние от центров этих масс. Диаметр ядра равен 2600 км а диаметр земли 12756. Чтобы найти среднюю точку до центра ядра от мантии, мы вычтем из диаметра земли диаметр ядра и разделим на два. Получаем 5078,1 км. Это и есть R. Теперь подставим значения в формулу.
F= 6,6725x10-11 м³/(кг•с²)x1,922x1024 кгx4,0522x1024 кг/2,579x1013 м
F= 20,1502.
ПРОБЛЕМА ВОТ В ЧЕМ! мне подсказали любая сила измеряется в ньютонах. но 20Н это слишком мало для земли! может я что-то не так сделал?

  • Все вроде правильно. Ещё раз пересчитай. Даже чисто по степеням там будет -11 + 24 + 24 - 13 = 24, т. е. 2,01*10^25
  • Вообще-то совсем не так. Мантия - это как бы скорлупа ореха. Она сферически симметрична. Центр масс мантии находится там же, где и центр масс ядра - в центре Земли. Поэтому результирующее притяжение между ними 0 (что мы и наблюдаем - мантия не движется в радиальном направлении относительно ядра) .

    Более осмысленные расчеты сложнее: надо по какому-то принципу выделять часть мантии и вычислять действующую на неё со стороны ядра силу. Правда, не очень понятно, почему мы при этом не учитываем силу, действующую со стороны противоположной части мантии. Она ведь тоже есть, направлена в ту же сторону, что и притяжение ядра.

    Вообще нужно смотреть, какую конечную задачу решаем, что именно нас интересует в итоге.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no