Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите. объясните термины: Гёз Штатгальтер Уния
01.01.2001


помогите. объясните термины: Гёз Штатгальтер Уния

  • Гёзы (нидерл. Geuzen, фр. Les Gueux) — участники антииспанской революции в Нидерландах, которые с 1566 года воевали против испанского правления в Нидерландах. Самая большая группа гёзов воевала на море и была названа морские гёзы (нидерл. watergeuzen, фр. Gueux de mer). Взятие Брилле (англ.) русск. морскими гёзами в 1572 году создало для них плацдарм для высадки на сушу, благодаря чему они завоевали северные Нидерланды и основали Республику Соединённых провинций. Их можно рассматривать как каперов или пиратов, в зависимости от обстоятельств или мотивов.

    Штатгальтер (нем. Statthalter или Статхаудер, нидерл. Stadhouder; в обоих языках означает держать вместо [кого-то] ) — в ряде государств Европы должностное лицо, осуществлявшее государственную власть и управление на какой-либо территории данного государства. Равнозначно венецианскому титулу «дож» .
    Наместничество уходит своими корнями в древность. Когда размеры государства не позволяли главе государства оперативно реагировать на события в удаленных провинциях, то он назначал своего штатгальтера. Их часто называли губернаторами.

    Уния (от позднелат. unio «единение» , иногда называют «монархическая уния» ) — союз (общность) государств, возглавляемый одним монархом.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no