Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите плиз с физикой
01.01.2001


Помогите плиз с физикой
Расстояние между двумя точечными когерентными источниками света h=2 мм. Источники находятся на расстоянии 7 м от экрана. Расстояние между соседними интерференционными полосами на экране 2,1 мм. Найдите длину световой волны.

  • Если расстояние по центру, то всё просто. Хотя и не по центру — а оно изменяется вначале слабо — тоже не сложно.

    Чтобы волны сложились в фазе и не гасили друг друга, а усиливали, разность хода (длины) лучей должна составить лямбду — длину волны.

    То есть, если на длине одного луча уложится N длин волн, то на длине другого N+1 (или N-1) длин.

    Таким образом, надо решить прямоугольный треугольник, у которого катеты N * лямбда и лямбда, а гипотенуза (N + 1) * лямбда. Получаешь ур-ние по теореме Пифагора:

    [(N + 1)x] ^ 2 = [Nx] ^ 2 + [2,1 mm] ^ 2

    Раскрываешь по биному Ньютона (N + 1) ^ 2, приводишь подобные, находишь х ^ 2, по теореме Виета ничего искать не надо, просто извлекаешь корень квадратный.

    Напугал? Это я специально: проще задачи не бывает. И ты тоже будь проще: Nx = 7 m + теорема Пифагора.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no