Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите понять. Мой вопрос связан с вакцинацией
01.01.2001


Помогите понять. Мой вопрос связан с вакцинацией.
Если брать исследования Дженнера относительно оспы, когда он привил мальчику жидкость, взятую из оспинок коров, то у мальчика выработались антитела, которые впоследствии помогли мальчику избежать оспы, вызванной вирусом (который незначительно отличается от вируса оспы коров) человеческой оспы. . Мой вопрос в том, почему тогда человеку при укусе собаки вводят вакцину. Ведь если собака заразна, то организм человека уже заражен и ослаблен. И вакцина содержащая яды бешенства только ведь усугубит? Разъясните ситуацию?! Я просто считаю, что вакцина должна вводиться, когда человек не болеет данным заболеванием, как в случае оспы. И тогда вакцина даст выработку антител. В случае же бешенства получается человеку вводят яды вируса, и при этом он уже может быть болен, если собака заразна? Объясните, пожалуйста?

  • Существуют два вируса бешенства: дикий, циркулирующий среди животных, вирулентный и для человека, названный «уличным вирусом» . Другой вирус бешенства Л. Пастер получил в лабораторных условиях путем последовательных, длительных пассажей (133 раза) уличного вируса через мозг кролика. При этом сократилась продолжительность инкубационного периода при заражении кролика с 21 до 7 дней. Дальнейшие пассажи уже не меняли время инкубации, оно зафиксировалось на 7 днях, и вирус был назван фиксированным (virus fixe). В процессе пассажей вирус адаптировался к мозгу кролика и потерял способность вызывать заболевания у человека, собак и других животных. Однако свои антигенные свойства он полностью сохранил, поэтому его используют для приготовления антирабической (против бешенства) вакцины.
    В механизме иммунитета, возникающего поел введения вакцин против бешенства, наибольшее значение имеет феномен интерференции вирусов. Сущность этого феномена заключается в способности одного вида вируса, внедрившегося в клетку хозяина, задерживать репродукцию другого вида вируса, попавшего в эту же клетку позже. Фиксированный вирус, имеющий большую тропность к нервной ткани, быстро размножается ней и препятствует развитию уличного вируса.

    В первые 14 дней вирусы бешенства из места внедрения распространяются по нервным стволам и попадают в клетки центральной нервной системы. За это время иммунная система не успевает выработать антитела к

    Механизм иммунитета, возникающего после прививки, связан
    1) с вируснейтрализующими антителами, которые появляются через 2 недели после вакцинации,
    2) а также с интерференцией вакцинного и уличного вирусов. Феномен интерференции состоит в том, что фиксированный вирус значительно быстрее достигает клеток нервной системы, размножается в них и препятствует внедрению уличного вируса. Иммунитет сохраняется в течение 6 месяцев

    При тяжелых укусах в области головы, шеи одновременно с антирабической вакциной вводят гамма-глобулин или антирабическую сыворотку (уже содержащие готовые антитела)

    Источник: http://www.mikrobiki.ru/mikrobiologiya/osnovy-virusologii/virus-beshenstva.html
  • Бешенство при появлении симптомов-неизлечимое заболевание, поэтому все силы должны быть направлены на предупреждение их появления. Вакцина индуцирует выработку антител, обеспечивая тем самым иммунитет.
  • Вирус распространяется по нервам, благодаря этому он "скрыт" от иммунной системы и она никак на него не реагирует. А если и она понимает что к чему, то уже поздно - болезнь к этому времени уже в разгаре.
    Поэтому и вводят вакцину в первые дни после укуса. Яда (как вы написали) в ней нет, а вот способность стимулировать иммунную систему осталась. Иммунная система начинает действовать, вырабатывает вещества уничтожающие вирус (от этих веществ он спрятаться не может) до проявления заболевания.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no