Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите, пожалуйста, математикой
01.01.2001


помогите, пожалуйста, математикой...
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с заданием.. . Я его вроде решил, но есть сомнения... .
Найти координаты вектора х в базисе (b), если все векторы заданы в стандартном базисе (е) :
b1=(-1,2,1) b2=(0,1,1) b3=(1,-2, 2) x=(2,-1,-1)

вопрос в том, что мне не понятно что еще за базис (е)? ? да и какой - то стандартный.. . Я просто нахожу координаты вектора х в базисе (b) вот так:
(2,-1,-1)=x(-1,2,1) + y(0,1,1) + z(1,-2,2)=(-x + 0*y + z, 2x + y - 2z, x + y + 2z);
решим систему уравнений
-x + z = 2
2x + y - 2z = -1
x + y + 2z = -1

получили корни уравнения
x=-8/3
y=3
z=-2/3
следовательно, вектор х в базисе b имеет координаты: х=(-8/3;3;-2/3)
подскажите, правильно ли я сделал и нужно ли еще что то делать? Мне покоя не дает базис (е) , наверняка о нем в условии не спроста сказано... .

  • Базис е - это, скорее всего, обычный единичный базис (прото-напросто стандартная система координат. Декартова) .
    Координаты вектора в произвольном базисе - это тупо скалярные произведения вектора на каждый из векторов базиса.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no