Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите, пожалуйста, разобраться со сложной задачей по химии
01.01.2001

  • Что такое перитектика и чем она отличается от эвтектики


  • Помогите, пожалуйста, разобраться со сложной задачей по химии

    Под стеклянным колпаком поместили в открытых сосудах 400г насыщенного раствора сульфата магния и 20г безводного сульфата натрия. В результате поглощения паров во-ды сульфат натрия превращается в кристаллогидрат Na2SO4•10H2O. Определите массу кристаллогидрата сульфата магния MgSO4•7H2O, выделившегося из раствора после окончания гидратации сульфата натрия. Растворимость сульфата магния – 35,5г на 100 г воды.

    1)РАЗВЕ ТАК МОЖНО СЧИТАТЬ? Ведь это только растворимость. Почему это применяется к конкретным числам в задаче ?
    2)Как получилось это 1,4 моль? Вроде соотношение 1 к 10
    3)То есть вода от сульфата марганца уходит к суьфату натрия?
    4)Как понять, что не все в осадок ушло?

    • 1) В условии сказано, что раствор - насыщенный. Это важное слово. Оно означает, что при данной температуре больше соли в таком растворе раствориться не может.
      Еще дана растворимость сульфата магния – 35,5 г на 100 г воды.
      Это означает, что максимальное количество сульфата магния в 100 г воды - 35,5 г.
      Отсюда мы и можем найти массовую долю соли в НАСЫЩЕННОМ растворе (не в любом, а именно в насыщенном) . Объем раствора (или его масса) при этом значения не имеют

      2) Во втором сосуде находится 20 г сульфата натрия. Это составляет 20/142=0,14 моль.
      Значит, воды в 10 раз больше - 1,4 моль (по формуле Na2SO4 x 10H2O)

      3) Да, безводный сульфата натрия притягивает воду из насыщенного раствора, и превращается в кристаллогидрат

    • 1) У Вас же полностью разжеванное решение, а Вы задаете такие вопросы!!! ;

      2) считать нужно именно так, из-за того, что из р-ра выпадает не соль, а кристаллогидрат (если бы выпадала просто соль, такие сложности были бы не нужны - достаточно было бы опр-ть раств-ть соли в новом р-ре (после связывания воды Na2SO4) и сравнить ее с теоретической для уменьшившейся массы воды) ;

      P.S. расчет сделан с небольшой погрешностью.

    Вас заинтересует

  • Что такое перитектика и чем она отличается от эвтектики



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no