Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите решить геометрическую задачу из части B ГИА
01.01.2001


Помогите решить геометрическую задачу из части B ГИА
В окружность вписан равнобедренный треугольник ABC с основанием AC, из точки B проведена высота к основанию, известно, что АС равно а а высота равна h. найдите площадь круга.
Это последнее задание из тестов. Ни я ни мой учитель не можем решить сие чудо, помогите пожалуйста=D

  • поскольку тр-к равнобедренный, высота проходит через центр окружности. Проведем радиусы из центра окружности к вершинам основания. Известно, что вписанный в окружность угол в два раза меньше угла с вершиной в центре окружности, и опирающийся на ту же хорду. Итак если угол при основании нашего равнобедренного треугольника[email protected],то угол с вершиной в центре окр-ти=2*@/ ,а угол при вершине равнобедренного треугольника[email protected],соответственно угол, у центра окружности[email protected],значит угол между радиусом и основанием треугольника=180-([email protected])[email protected]
    Из условия задачи можем найти [email protected]=2h/a
    дальше по тригонометрическим формулам вычисляете тангенс четверного угла, из него получаете косинус соответствующего угла, вычисляете радиус окружности, и наконец площадь. Немножко оставил возможность и вам подумать ;)
  • Это что за учитель, который не может решить простейшую задачу.
    По теореме синусов а/sin(B)=2*R, отсюда R=a/(2*sin(B))=a/(4*sin(B/2)*cos(B/2)).
    sin(B/2)=(a/2)/√(a^2/4+h^2), cos(B/2)=h/√(a^2/4+h^2).
    R=a/(4*(a/2)/√(a^2/4+h^2)*h/√(a^2/4+h^2))=a*(a^2/4+h^2)/(2*a*h)=(a^2/4+h^2)/(2*h).

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no